Игры со множеством концовок

Adventures of Willy Beamish. Старинный квест от «Сьерра-Онлайн» 1991 года выпуска. Содержит множество концовок – от истинной «хорошей», путь к которой долог и тернист, до страданий, разочарований, нищеты и даже смертей героя, которому, на минуточку, всего девять лет. Наверное, «Приключения Вилли Бимиша» – самый кровожадный в мире квест.

Alpha Protocol. В качестве альтернативы можно примкнуть к главному злодею, грохнуть его и практически стать главным злодеем самому.

Amnesia. Три варианта развития событий: войти в портал, не входить, засунуть в портал голову Агриппы.

Arcanum. Множество вариантов концовок, в зависимости от поведения ГГ в каждом городе (местности).

Bucket Detective. Зловещий артхаузный хоррор о неудачливом писателе. Выносит мозг, в том числе, диковатыми, но остроумными концовками, коих пять.

Beholder. Антиутопическая игра – симулятор домовладельца в некоем тоталитарном государстве. Предлагает три исхода: от счастливого до ужасающего. Также можно затеять революцию и свергнуть тоталитаризм.

Bioshock. Хорошая концовка получается, если спасти всех Сестричек, плохая – если убить более двух Сестричек.

Black Mirror 3. В третьем «Черном зеркале» можно получить альтернативную концовку в виде смерти Даррена, которого совершенно внезапно скушают волки задолго до истинного финала игры.

Chrono Trigger. Классическая японская JRPG с 13-ю концовками, варьирующимися от полной благодати до тотального апокалипсиса.

Clock Tower (серия). Японские хорроры о Маньяке с Ножницами славятся изобилием концовок, в том числе, секретных. Добраться до некоторых можно исключительно извращенными способами только при наличии прохождения или уймы времени, а также недюжинного ума и сообразительности.

Count Lucanor. Отличный пиксельный хоррор с альтернативными финалами.

Cry of Fear. У лучшего хоррор-мода к Half-Life целых пять разнообразных концовок.

Dead End Road. Концовки зависят от желания, загаданного перед демоном в самом начале игры. Всего их более 10.

Deus Ex (серия). Множество концовок – фишка и старых, и новых игр конспирологической серии Deus Ex.

Downfall: a Horror Adventure Game. Симулятор маньяка-убийцы предлагает четыре развязки: от относительно «счастливой» до тотального ужаса и кошмара. В принципе достаточно очевидно, как их достичь – даже без прохождений. В любом случае они будут абсолютно неожиданными.

Dragon Age: Origins. Финальные ролики и заставки зависят главным образом от: персонажа, которым вы начинали игру, персонажей, с которыми ваш герой крутил роман, и того, станет ли Алистер королем. Отчасти на них влияет и наличие DLС, например, с Шейлой.

End Roll. Мрачнейшая JRPG с несколькими концовками, причем каждая хуже другой.

Eternum. Тьма концовок – если считать ими многочисленные кровавые и в то же время юмористически анимированные смерти героя. Но, раз игра после этого заканчивается, да, это вполне настоящие концовки.

Faith. У этого религиозно-демонического хоррора, вышедшего в 2017 году и талантливо стилизованного под древние игры Atari, 4 концовки. Зависят от того, в кого (или что) ГГ выстрелит ближе к завершению прохождения.

Fallout (серия). Много концовок – хороших, плохих и всяких. Ведь не зря это культовая RPG. Или была – пока ею не занялась Bethesda.

FEAR 3. Ребенок Альмы достанется Оперативнику или Фитилю Феттелу в зависимости от того, кто из них набрал больше очков при прохождении.

Gothic 3. Концовки зависят от того, какому богу служил Безымянный – Инносу, Аданосу или Белиару. Если забить на богов и тусить с Ксардасом, можно получить 4-ю концовку. Впрочем, что бы вы ни сделали, Лестер будет курить свой болотный бамбук, как он привык еще с первой части.

Harvester. Есть альтернативные концовки, помимо настоящей, включая казнь героя на электрическом стуле за убийства и возможность развязать термоядерную войну с СССР.

Helltown. У этого великолепного, пугающего и в то же время забавного инди-хоррора, вышедшего в 2017, три концовки, причем радикально разные. Благо, авторы довольно прозрачно намекают в самой игре, как их можно достичь.

Ib. У этого милого (и страшного) JRPG-хоррора 8 концовок. Причем по-настоящему хорошая – только одна. Главное – побольше общаться с Гарри!

Kings Bounty: Принцесса в Доспехах. Можно получить альтернативную концовку, если при разговоре с Черепахой попросить ее воскресить Деминиона, чтобы тот правил Теаной железной рукой. Черепаха не одобрит этих сталинских замашек, и игра закончится за мгновение до финальной битвы с Баалом. Какая досада. Но вы ведь сохранились, верно?

Kudelka. В этой невероятно приятной готичной японской JRPG истинную концовку можно получить удивительным способом – проиграв главному боссу. Если выиграть, тоже можно получить отличную, пусть и не каноническую концовку.

Mass Effect (серия). Да, здесь тоже много концовок. В основном, зависят от того, был ли Шепард пай-мальчиком или строил из себя космического ренегата.

Max Payne 2. Пройдя игру на самой высокой сложности, можно с удивлением обнаружить, что Мона Сакс вернулась в мир живых.

Mogeco Castle. В этой креативной JRPG есть истинная концовка, есть нормальная, а есть еще целых семь просто плохих и очень плохих. Это не считая «обычных» смертей героини в диковинном замке Могеко среди озабоченных могеко.

Mystery of Druids. До крайности плохая альтернативная концовка получается, если Мелани, отправившуюся спасать Брента, схватят по пути в особняк друидов.

Papers, Please. У этого поразительно душевного и захватывающего симулятора таможенника коммунистической страны Артоцки более 20 концовок: от повышения героя по службе до государственного переворота. Но! Слава Артоцке! Враг не пройдет!

Planescape: Torment (1999). Четыре философских развязки.

Post Mortem. В этой детективной адвенчуре три концовки. Зависят от того, насколько тщательно Гас Макферсон собирал улики.

Princess Maker 2. Старинный японский симулятор по воспитанию принцесс 1993 года выпуска – бесспорный лидер в списке игр со множеством концовок. Потому что у него целых 76 концовок! Кто больше?

Resident Evil 1. По три концовки за каждого персонажа, итого – 12 штук. В прочих играх серии тоже имеются альтернативные варианты развязок.

Silent Hill (серия). Да, имеются альтернативные развязки – от хороших до менее хороших. Некоторые «шуточные» с участием НЛО.

Singularity. У краснознаменного имени Raven Sofware шутера «Сингулярность» – 4 разных финала, причем в 3-х восстанавливается СССР, и во всех – США настает пушной зверек. Это так… жизненно!

Stanley Parable. У этой бродилки, которая в 2013 наделала много шуму, целых 20 концовок, но в любой из них и вашему мозгу, и главному герою Стенли благодаря претенциозности автора придется туго.

Tender. Loving. Care. Семь различных концовок в зависимости от выбора, который делает игрок на протяжении этого интерактивного квеста, и ответов, которые он давал на хитроумные психологические тесты.

The Suffering. Три концовки: хорошая, нейтральная и плохая в зависимости от того, как вел себя Торк и помогал ли он людям (и даже нелюдям). Если что, правильные выборы подскажет призрачная жена Кармен, воплощающая совесть Торка.

Uncanny Valley. Этот замечательный пиксельный инди-хоррор насчитывает 7 различных окончаний, причем диаметрально противоположных. Хотя подходы к ним, к сожалению, далеко не очевидны.

Undertale. Три концовки: хорошая, если никого не убивать, нейтральная, если убить кое-кого, и плохая, если пойти тяжелым, но благородным путем геноцида, иначе говоря, тотальной зачистки всего, что шевелится.

Vampire: the Masquerade Bloodlines. Окончания варьируются от выборов игрока при прохождении, а также зависят от выбора стартового персонажа. В общей сложности их 6 штук.

Бегущий по лезвию (1997). Адвенчура по знаменитому фильму про репликантов славится нелинейностью и насчитывает 16 концовок. В самой игре развилки честно обозначаются словом «Выбор», так что их будет трудновато пропустить.

Ведьмак (серия). Нелинейность и много развязок. Зависят от моральных (или аморальных) выборов героя, то бишь, Ведьмака, хотя во многом диктуются и самим сюжетом.

Сталкер. Тень Чернобыля. Концовок – 7 штук, из них 5 ложных (с Монолитом) и 2 истинные – плохая и хорошая: герой присоединяется к О-Сознанию или убивает ученых, породивших это самое О-Сознание. Получение концовок здесь неочевидно и зависит от встреч с ключевыми персонажами, наличия у героя определенного количества денег и даже аптечек, его репутации и количества убийств. Потому в первый раз получить истинные концовки почти невозможно.

Тургор. У этой нестандартной российской адвенчуры с элементами хоррора, творчества и философии, 14 концовок.