Топ 5 лучших стратегий, которые вы могли пропустить

В наше время большинство игровых компаний делают особый акцент на пиаре. Можно заметить, как перед выходом очередного топового проекта от именитой студии проводится масштабная пиар-кампания продукта. При этом отдел раскрутки работает так классно, что такие игры раскупаются не зависимо от своего качества. Тем более обидно, когда реально талантливые игры прозябают в забвении просто из-за того, что их должным образом не прорекламировали. Именно о таких творениях пойдет речь в этой статье. Если вы фанат компьютерных игр, особенно стратегий, и пересытились новинками, но хотите поиграть во что-то оригинальное, то дочитайте статью до конца.

The Banner Saga (2014)

Фанаты олдскульных РПГ, как «Baldurs Gate», или «Dragon Age: Origins», наверняка не смогут оторваться от этой стратегии. Дело в том, что ее создали выходцы из старой команды «Bioware», которые ушли из компании еще до ее покупки гигантом «Electronic Arts» и, по мнению большинства фанатов, неофициальной смерти легендарной студии. Фирменная олдскул-атмосфера и очень щепетильное отношение к разнообразным деталям — на месте. Сеттинг, сотканный из скандинавской мифологии и легенд разных народов, дает простор для фантазии.

Несмотря на то, что игра не является классической РПГ, а, скорее, тактическим ее ответвлением, ощущается она как полноправное старорежимное приключение, тогда как пошаговые бои лишь усиливают ощущение винтажности и подчеркивают глубокий смысл предшествующих им событий и диалогов. Кстати, ролики между сражениями отлично анимированы, а после прохождения сюжета The Banner Saga у вас будет отчетливое ощущение прочитанной книги!

Invisible, Inc. (2015)

Долгое время считалось, что соединить жанры стелса и пошаговой стратегии просто невозможно, но это утверждение опровергла студия Klei Entertainment. Руководя в игре спецслужбой, которая специализируется на скрытных диверсионных действиях и похищении важных данных, вы будете противостоять очередному мировому злу. Не пугайтесь банальной завязки — вся суть в геймплее. Каждый уровень вам придется буквально разгадывать, как головоломку. А добавляет драйва то, что количество ходов у каждого персонажа ограничено и, в конце концов, враги поднимут тревогу. Всячески поощряется и идеально выполненные задания.

Когда все сделано без шума и пыли и враг даже не понял что случилось — вы получаете дополнительную валюту, за которую потом сможете лучше снарядить свой отряд. Invisible Inc. предоставляет на выбор много классов, которые специализируются на разных задачах: кто-то быстрее взламывает компьютеры и камеры, а кто-то круче вырубает охрану. Только вам выбирать, каким способом выполнять задачу.

Legends of Eisenwald (2015)

«Легенды Эйзенвальда» – это великолепная смесь РПГ и стратегии с пошаговыми боями от белорусской компании Aterdux Entertainment. Действие разворачивается в средневековой Германии, в княжестве Эйзенвальд. Наследник старинного рода Лайнштайн возвращается в родные края лишь затем, чтобы узнать, что его родовой замок захвачен, а родственники убиты. Что делать? Конечно, собирать армию и жестко мстить злодеям. Причем по ходу игры герой окажется втянут не только в политические интриги, но и в противостояние со сверхъестественными силами зла, включая жутких оживших мертвецов.

Если ищете что-то, похожее по геймплею на Disciples 2 и на King’s Bounty (разве гораздо мрачней и в более правдоподобном антураже), то Legends of Eisenwald именно то, что нужно. Если пропустили, пройдите обязательно – здесь продуманная и разнообразная система прокачки, действительно напряженные бои, нелинейный сюжет и поистине эпичная развязка. Вам будет чем занять себя минимум на 50 интереснейших часов. А заодно вы прокачаетесь не только в стратегиях, но и в европейском фольклоре.

Darkest Dungeon (2016)

Еще один представитель мрачного РПГ с элементами пошаговой стратегии. Только тут главный упор делается на погружении в мир игры. И действительно, где еще ваш персонаж во время похода сможет подцепить сифилис, паранойю или алкоголизм?! Мрачная готичность и невозможность переиграть уровень (в игре используются авто сохранения после каждого действия), создает не наигранное ощущение безысходности. Чем глубже вы будете погружаться в темные подземелья, тем опаснее и продолжительнее будут сражения.

Битвы проводятся в пошаговом режиме. Игра любезно предоставляет игроку самому подобрать и настроить отряд под конкретное подземелье. У каждого класса есть масса способностей, правильно тасуя которые, можно сотворить свой уникальный игровой стиль. Разбираться во всем этом придется, ведь неудачный поход — это, скорее всего, смерть отряда и потеря провизии, что сильно бьет по экономике в игре и вашей личной морали. Игра совершенно не казуальна и жестко наказывает, за ошибки при планировании похода, или же в самой битве. Это тот редкий игровой случай, когда суть геймплея сама создает атмосферу игры! Количество разнообразных карт и врагов поражает! Вполне возможно провести в Darkest Dungeon 200 часов и так и не увидеть финальных уровней! Впрочем, возможно, это и к лучшему, так как концовку Darkest Dungeon веселой и жизнерадостной не назовешь.

Into the Breach (2018)

Не смотрите на простенькую пиксельную графику! В эту пошаговую стратегию заложена очень глубокая тактическая механика. Не удивительно, что игровые критики, все как один, начали называть этот проект студии «Subset Games»: «судоку от мира видео игр». Сюжет довольно прост: на Землю нападают огромные насекомоподобные пришельцы, а мы, используя отряд огромных человекоподобных роботов, им противостоим. Брутальности повествованию добавляет сходство сюжета с известным голливудским блокбастером «Тихоокеанский рубеж». В этой стратегии крайне важно все: от выбора отряда, до бонусов пилотов и апгрейдов самих мехов. От начальной расстановки войск и до принятия решений в самой игре.

А подумать тут будет над чем! Искусственный интеллект радует нестандартными решениями. Удивительно, но это, наверное, единственная игра, в которой не скучно… проигрывать! Ведь благодаря уникальной механике, каждый бой, даже на старых уже пройденных картах, будет уникальным. А система улучшения роботов (во время игры, выполняя дополнительные задачи, вы будете получать ценные ресурсы и новых пилотов), позволит вам подстроить их под каждый конкретный бой, карту и биом. У Into the Breach просто огромный потенциал к реиграбельности!

Не так легко в современный век казуальных игр удовлетворить вкусы настоящего олдфага, не правда ли? Если вы в детстве тратили сотни часов на прохождение еще одной карты «Heroes of Might and Magic III», если с удовольствием боролись с инопланетным вторжением в старых версиях «XCOM» и если обдумывание каждого шага и действия в игре приносит вам больше удовольствия, чем визуальные эффекты, то представленные выше стратегии — для вас!