Выдуманные религии и культы: топ лучших

Вымышленные религии – далеко не редкость в компьютерных играх. Иногда они являются лишь «изюминкой» выдуманных вселенных, но нередко бывают и основой, на которой держится весь сюжет. Вспомним самые занятные и зловещие выдуманные религии и культы.

12. Los Illuminados (Resident Evil 4)

Los Illuminados на испанском значит «Просвещенные». Культ зародился в Испании, известен с 18 века. Его последователи заражены Лас Плагас – древними паразитическими организмами, возможно, занесенными на Землю из космоса. Лас Плагас превращает носителей в зомби, делая их покорными и легковнушаемыми, зато наделяя чудовищной силой и выносливостью. Этим пользуется лидер культа Озмунд Садлер, используя зараженных культистов как пушечное мясо в своих неловких попытках захватить мир. Потому что сценарии никогда не были сильной стороной Resident Evil.

Los Illuminados

11. Завет Нового Иезекииля (Outlast 2)

Секта «Завет Нового Иезекииля» базируется в поселении Храмовые Врата. Возглавляет его отец Салливан Нот, который заставлял делать аборты или убивать всех новорожденных детей в поселении, опасаясь, что один из них окажется Антихристом. Что на деле не так уж глупо с учетом того, что поблизости находилась странная вышка зловещей корпорации «Меркофф», и облученные дети могли рождаться мутантами.

С учетом некоторых сюжетных поворотов не исключено, что секта и отец Нот нереальны, а существуют только в воображении главного героя Outlast 2.

Отец Нот. Довольно странно, что он смахивает, вообще-то, на православного попа, а не на главу протестантской секты.

10. Культ Кабал (Blood)

Ужасающе безмозглые и кровожадные культисты из серии шутеров Blood, поклоняющиеся темному богу, которого так и зовут – Чернобог. То и дело швыряются динамитом. Во второй части Blood Кабал захватывает полное господство над миром и вызывает Древнего, который оказывается еще хуже Чернобога.

Чернобог

9. Друиды (Mystery of Druids)

Принято считать, что друиды – безобидные чудаки, поклоняющиеся природе, но в адвенчуре «Тайна друидов» это не так. Здесь друиды под предводительством злобного лорда Синклера едят человеческое мясо, приносят человеческие жертвоприношения, занимаются похищением людей и промывкой им мозгов, а также хотят захватить мир. И в плохой концовке у них это отлично получается.

Друиды в Стоунхендже лелеют планы по захвату мира

8. Орден Дагона (Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth)

Герою игры «Зов Ктулху», Джеку Уолтерсу, предстоит очутиться в городе Инсмуте, практически все население которого состоит в Ордене Дагона – это морское божество, одно из младших божеств в мифах Ктулху. Орден Дагона был основан в 19 веке неким капитаном Маршем. Занимался человеческими жертвоприношениями во славу Дагона и поставлял женщин Глубоководным – разумным амфибиям, чтущим Дагона. В результате человеческое население Инсмута имеет явное сходство с земноводными.

Культ Дагона пародируется в игре серии TES Oblivion, когда герой в процессе своих странствий натыкается на деревушку Хакдирт, население которой поклоняется неким Глубинным жителям.

Дагон. Младший братец Ктулху

7. Культ Мортис (серия Disciples)

Мортис – богиня нежити во вселенной игры Disciples. Некогда была эльфийской богиней Солониэль, пока бог гномов Вотан не убил ее супруга Галлеана. Создала орды нежити из жителей уничтоженного ею королевства Алкмаар (людей). Впоследствии Мортис с успехом превращала в нежить эльфов, энтов и даже драконов. Основной ее задачей было воскрешение мужа Галлеана. Который хоть и воскресился, но малость повредился умом и перешел на сторону зла.

Мортис лично возглавляет свой Культ. Само собой, в него входит вся нежить. Но интересно, что Культ вполне демократичен и поклоняться Мортис могут существа любого происхождения. Она не против. Ну а с практической точки зрения – нежить удивительно стильная и, возможно, самая сильная раса в игре.

Орды Мортис

6. Орден (Серия Silent Hill)

Орден существует в Сайлент Хилл как минимум с 19 века. Частично базируется на верованиях древних индейцев (так как город построен на месте древнего индейского поселения). В течение серии культисты Ордена пытались создать «бога», торговали наркотой, приносили человеческие жертвоприношения и даже основали сиротский приют в соседнем городе Эшфилд. Там несчастных детей страшно мучили, пытаясь через их  страдания снова призвать «бога» (раз не получилось с Алессой). Правда, вместо бога они создали всего лишь безумного маньяка Уолтера Салливана (главный антагонист четвертой части серии The Room).

Свои стильные шахтерские одеяния культисты приобрели только в игре Silent Hill: Homecoming, «унаследовав» от культистов из фильма «Сайлент Хилл». Потом они щеголяли в них еще и в Downpour.

Шахтеры-культисты

5. Культ Спящего (Готика 1)

Спящий – древний демон, призванный шаманами орков для защиты их земель после их воззваний к темному богу Белиару. Сразу после своего появления Спящий обратил шаманов в могущественную нежить, которая охраняет его покой в подземном храме. Неуязвим, ибо всякий, кто подходит к Спящему слишком близко, немедля засыпает.

Спящему поклоняются в Болотном Лагере под предводительством бывшего рудокопа из Старого Лагеря Ю-Бериона, который считает Спящего божеством, которое однажды проснется и освободит всех заключенных из-за под магического барьера. И в чем-то оказывается прав. Когда Безымянный (главный герой) все-таки изгонит Спящего в родное ему адское измерение, демон воплем и впрямь уничтожит магический барьер, окружающий колонию в первой «Готике».

Иногда в ходе финальной битвы случается баг: Спящий знай себе продолжает мирно спать, вместо того, чтобы кидаться в Безымянного огненными шарами.

Спящий

4. Хабологи (Fallout 2)

Хабологи – секта, осевшая в Сан-Франциско после Великой Войны в 23 веке. Название произошло от слова hub («ступица колеса»), так как сами хабологи представляют Вселенную в виде огромного Колеса жизни. Верят в то, что раньше или позже воссоединятся со Звездным Отцом на планете Кветцель (именно поэтому упрямо ремонтируют разбившийся неподалеку от их храма шатл). В храме хабологов можно встретить порноактеров Хуана Круза и Викки Гольдман –  это пародия на Тома Круза и Николь Кидман (игра вышла в 1998 году, когда они еще были парой).

Конечно, хабологи пародируют саентологов. В прохождении их можно (и нужно убить), потому что даже если им помогать, они все равно не починят шатл и не улетят на Кветцель. Также хабологи появляются в Fallout 4. Главный герой может починить для них «звездолет», который на поверку окажется заброшенным аттракционом.

Хабологи с Вики и Крузом. Хуаном Крузом.

3. Юнитологи (Dead Space)

Юнитологи в Dead Space – тоже пародия на саентологов, но куда более зловещая и серьезная, чем в «Фоллауте». Время основания – первая половина 23 века. Основатель – ученый Майкл Альтман, открывший Черный Маркер – первый из обелисков, превращающих людей в некроморфов. Основная же задача Маркеров, как выясняется впоследствии, Великое Воссоединение – то есть слияние всех некроморфов в один колоссальный сверхразум. Правда, юнитологи свято веруют, что Маркеры даруют бессмертие. Ну, или его подобие. Если можно считать таковым бытие некроморфом.

Церковь юнитологии настолько могущественна, что ведет открытую войну против правительства Земли за контроль над Маркерами, а впоследствии и вовсе правительство свергает. По итогам их деятельности Земля заражена, человечество превращается в некроморфов, и, по видимости, начинается Великое Воссоединение, поскольку к Земле приближаются Кровавые Луны – супер-некроморфы размером с планету, создавшиеся, когда вся биомасса на этих планетах превратилась в некроморфов и слилась воедино. Кажется, кому-то очень-очень понравились Многие из System Shock 2.

Символ Церкви юнитологи: стилизованный Маркер

2. Бог-Император (Вархаммер)

На протяжении тысяч лет культ Бога-Императора Человечества царит во вселенной игр Warhammer. Во имя Императора уничтожаются легионы еретиков и неверных, о нем слагают песни и легенды, ради него сражаются, живут и умирают. Государство, построенное Богом-Императором – величественная диктатура, в которой всем несогласным гарантирован исчерпывающий ЭКСТЕРМИНАТУС, то есть ТОТАЛЬНОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ.

Бог и Император в одном лице

1. Секта дяди Дейва (Postal 2)

Дядя Дейв списан с главы секты «Ветвь Давидова» Дэвида Корреша, который погиб во время осады своего поместья «Маунт Кармел» ФБР в 1993 г. Осада продолжалась 51 день. В конце концов, агенты ФБР просто подожгли здание, в результате заживо сгорели 70 человек, включая 21 ребенка. Данные события до сих пор вызывают у американцев смешанные чувства, так как многие считают Корреша не сектантом, а героем, который предпочел умереть, но не сдаваться американскому правительству.

В игре, по счастью, все не так драматично. Дядя Дейв приветствует Чувака в пятницу – надо отдать ему подарок, ведь у дяди день рождения. После этого начинается штурм поместья спецназом. Чувак может спокойно уйти (что сложно, но возможно), может вместе с сектантами начать отстреливаться от спецназа, а может просто начать всех убивать без разбору (как это Чувак делает обычно). Неудивительно, что у него такие криминальные наклонности. С такой-то семьей! Кстати, доктрина секты Дяди Дейва на редкость доступно изложена в книге, которую можно обнаружить, пошарившись по его поместью. Книжка называется: «Твоя жена — моя любовница. Отношения в церкви».

Дядя Дейв, Postal 2
Давая местной газете интервью, дядя Дейв говорит «Мы не фанатики», размахивая при этом оружием