Экранизации игр: 1999-2001

Wing Commander (1999)

Плохая экранизация знаменитого космического симулятора Wing Commander, напоминающая уцененный вариант «Звездного десанта». Сюжет незамысловат: молодым космодесантникам нужно предотвратить вторжение на Землю кошкоподобных разумных пришельцев – килрати. В процессе пилоты не только спасают многострадальную старушку-Землю, но также находят истинную любовь и дружбу. Прелестно.

Фильм вызвал шквал критики слабыми спецэффектами, глупыми диалогами, заштампованным сюжетом и провальным дизайном килрати, которые в кино резко облысели и лишились роскошных кошачьих грив. У многих вызвало нарекания и появление в фильме некоей расы пилигримов – людей, способных осуществлять руководство и навигацию космическими кораблями только силой мысли, без помощи бортовых ПК. Проблема заключалась в том, что в играх отродясь не было никаких пилигримов, иначе, согласитесь, сама суть Wing Commander как космического симулятора теряла смысл.

Не порадовал фанатов и выбор актеров. Если в игровых роликах Wing Commander были задействованы такие звезды, как Марк Хэммил и Марк Макдауэлл, то в фильме снялись Фредди Принц-младший и Мэтью Лиллард, которые до тех пор играли только в фильме о Скуби-Ду. В итоге из-за мискастинга и откровенно тупого сценария фильм с бюджетом в 30 млн. долларов собрал в прокате всего 11 млн.

Кстати, существует еще и фильм Wing Commander 1975 г. – военная драма, снятая в ЮАР. Повествует об английском пилоте, который служил на базе в Северной Африке, подружился с немецким пилотом, и вместе они задумали бежать в Тунис, но их убили, потому что Вторая Мировая и вообще – жизнь отстой. Хмм.

Лара Крофт: расхитительница гробниц (2001)

В 1996 г. британская компания Core Design осуществила мечту задротов всего мира – создало Индиану Джонса в женском обличье, в облегающих шортах и с грудью четвертого размера. Это была Лара Крофт, которая бегала, прыгала, стреляла и безжалостно убивала людей, а также милых маленьких зверушек – от саблезубых тигров до динозавров.

Экранизация знаменитой action-adventure о Ларе получилась точь-в-точь похожей на саму игру: крепким, зрелищным, коммерческим успешным боевичком. Лару исполнила еще молодая и не поехавшая крышей Анжелина Джоли. В роли главного злодея заснялся Дэниэл Крейг, который с 2006 г. играет Бонда, а папу Лары, лорда Крофта, изобразил ее настоящий отец, Джон Войт. Помимо актерского состава, в плюс фильму сыграл и весомый бюджет – 115 млн. долларов, окупившийся более, чем в 2 раза (собрав 275 млн в итоге).

Критиковать этот фильм, полный тупости и развесистой клюквы, бессмысленно. С тем же успехом можно сомневаться в здравом уме Индианы Джонса, который пересидел ядерный взрыв в холодильнике. Правда, если Индиана боролся с нацистами, то Лара в фильме – с иллюминатами. Что выглядит весьма иронически с учетом насквозь либерального бэкграунда самой Джоли. Впрочем, Лара Крофт – не про иронию, а про сильную независимую женщину с бюстом четвертого размера.

Ах, да. Еще в «Расхитительнице гробниц» представлен парад планет. Так вот, если бы планеты выстроились так, как в фильме, не только Земле, но всей Солнечной системе немедленно бы наступил тотальный звездец. Вероятно, авторы рассчитывали, что среди фанатов Лары Крофт нет любителей астрономии?

А здесь можно полюбоваться на глюкобаги игры. Они явно интересней этого фильма:

Последняя фантазия: Духи внутри (2001)

Компьютерный анимационный фильм по серии знаменитых японских JRPG Final Fantasy. В свое время являлся воплощением самых передовых технологий в сфере компьютерной графики. Если описывать Final Fantasy: The Spirit Within вкратце – это красивый мультик в футуристическом антураже, который смотрится достаточно бодро даже 17 лет спустя после своего выхода.

Увы, на красивой обертке все его достоинства и заканчиваются. Сюжетная линия о вторжении на Землю фантомных инопланетян нелепа и не имеет ничего общего с научной фантастикой даже в малейшем приближении, главный злодей абсолютно лишен правдоподобной мотивации и карикатурен, положительные персонажи шаблонны и невыразительны, озвучка из рук вон плоха – по крайней мере, в английском варианте. Не помогает даже участие Алека Болдуина и Стивена Бушеми.

Что еще хуже, «Духи внутри» не имеют ничего общего с оригиналом, не считая зашкаливающего пафоса, которым стали отличаться игры Final Fantasy начиная эдак с части седьмой. Вот только пафоса оказалось недостаточно, чтобы привлечь фанатов, которые жаждали увидеть в фильме знакомые геймплейные фишки, знакомые места и знакомых персонажей – и не увидели. В результате при бюджете 160 млн баксов (из них 30 млн ушли на маркетинг), фильм собрал 87 млн и до сих пор считается одной из самых провальных экранизаций в истории.

Пострадало кино и от еще одной извечной беды японского кинематографа. Именно, в Японии даже то, что начинается или позиционирует себя как НФ, скатывается в мутную эзотерику. Типичный пример из относительно свежего – «Волшебница Мадока», авторы которой предприняли неплохие попытки объяснить все творящееся там научными причинами, но быстро выдохлись и вернулись к старой, доброй магии – ведь так проще. Та же мистическая ерунда, разве чуть больших масштабов, происходит и в Final Fantasy. Не надо обманывать себя техническими гаджетами и научными терминами. Несмотря на всю свою напыщенность, The Spirit Within – типичное аниме про девочек-волшебниц! Только унылое, без смысла и интриги, и даже без толкового фан-сервиса. Впрочем, Final Fantasy: The Spirit Within все-таки привнесло в мир и хорошее. А именно: костюмы солдат будущего из фильма почти без изменений перекочевали в Mass Effect.

Раз уж говорить об играх, то ближе всего по духу к Final Fantasy: The Spirit Within вовсе не игры серии Final Fantasy, а творения Кенжи Эно – автора дилогии D и космической адвенчуры Enemy Zero, а также «отца» первой в мире виртуальной актрисы Лоры Харрис. Так что если фильм Final Fantasy: The Spirit Within все же пришелся вам по душе, стоит обратить внимание на D2 от Эно и особенно на Enemy Zero.