D.O.A.: Dead or Alive (2006)
Файтинг Dead or Alive прославился тем же, чем и Лара Крофт – сиськами. Конкретней, женские сиськи в DoA были анимированы так, чтобы жизненно (или не очень жизненно) колыхаться и подпрыгивать во время драк. Без шуток – это отличительная особенность DoA, как фаталити у «Мортал Комбат».
Экранизация получилась под стать первоисточнику: красивые девушки с зачетными сиськами на тропическом острове молотят друг друга и крепких здоровенных мужиков, включая главного злодея в исполнении Эрика Робертса. В ролях дерущихся девушек снялись Девон Аоки, Холли Вэлланс и Джейми Пресли (Джой из сериала «Меня зовут Эрл»). В крохотной роли снялся и Робин Шу (Лю Канг из фильма «Мортал Комбат»).
Впрочем, ни Эрик Робертс, ни сиськи не помогли, и это фантастически тупое, хотя и веселое кино тотально провалилось в прокате, собрав всего 8 млн долларов при бюджете в 30 млн. Отчасти причиной тому послужила не слишком большая популярность франшизы DoA по сравнению со «Стрит Файтер», уж не говоря о «Мортал Комбат», отчасти – недостаток маркетинга, отчасти – тотальная бессодержательность фильма за исключением драк и женских грудей. Выяснилось, что как ни странно, для кассового успеха этого недостаточно. Даже с учетом того, что фильм был дублирован на один из популярнейших языков мира. На хинди.
Сайлент Хилл 1-2 (2006, 2012)
Первую часть «Сайлент Хилла» принято хвалить, вторую – ругать, но по мне они обе смотрибельны. Атмосфера на высоте, актерские работы приличные, монстры – бодрячком, брутальный Пирамидхед исправно доставляет свою щедрую порцию фан-сервиса девушкам от 16 и старше. Главное – расслабиться и забить на сюжет, который имеет весьма расплывчатое отношение к играм.
В действительности остается загадкой, почему авторы решили экранизировать не 2 или 4 части «Сайлента Хилла», которые сами по себе являются законченными драматургическими произведениями, а 1 и 3-ю части, в которых не разберешься без стакана со всеми этими перевоплощениями Черил в Алессу, а Алессы – в Хизер. Тем более в фильме по необъяснимым причинам переименовали Черил в Шэрон. Зачем? Таких вопросов, в принципе, по ходу возникает множество:
- Почему Шэрон в Сайлент Хилл повезла мама, а не папа? Чтобы дать работу Раде Митчелл? Допустим, но зачем тогда вообще понадобился персонаж Шона Бина? Чтобы дать подзаработать Шону Бину?
- В игре Алессу не насиловал уборщик. Потому что это немного слишком. Ей и так проблем хватало.
- Пирамидхед, конечно, чудесен, но вообще-то он является эксклюзивным глюком Джеймса Сазерленда, а не просто праздношатающимся монстром.
- В фильме и многочисленных обзорах секта почему-то позиционируется как «христианская», но на деле она глубоко антихристианская. Настолько, что христиане Сайлент-Хилла еще в 19 в. грохнули первую главу секты Дженнифер. По какому поводу ей был возведен памятник. Уж не говоря о том, что секта одержима идеей «рождения бога». Что является нормальной идеей для японцев в силу их языческих воззрений, но вряд ли широко практикуется в западном мире.
- Кристабелла в первой части является сестрой Далии. Во второй части Далия является сестрой Клаудии Вульф (!). Это как?
В Silent Hill 2 самым шокирующим моментом, пожалуй, стало желание авторов организовать нелепую любовную интрижку между Хизер и Винсентом. Который в игре являлся бухгалтером культа и произносил величайшую в серии фразу: Monsters? They look like monsters to you? («Монстры? Ты на самом деле думаешь, что они монстры?»). В общем, последнее, что занимает их с Хизер в игре – любовное томление друг к другу. Наконец, непонятно, откуда в «Сайлент Хилл 2» берется манекенное существо, похожее на Скарлетт из Silent Hill: Homecoming.
Впрочем, несмотря на все сюжетные нелепости и критику, обе части окупились в прокате. Первая при бюджете в 50 млн долларов собрала 97 млн, вторая при бюджете в 20 млн – 57 млн. Имелось и другое последствие – прикольные культисты из первой части «Сайлент Хилл» перекочевали в последнюю игру серии Silent Hill: Downpour. После чего франшиза окончательно приказала долго жить. Хотя дело тут было, скорее, не в культистах, а в том, что у сценаристов исчерпались все идеи, и сюжет Downpour, к примеру, они откровенно слямзили из The Suffering.
Для экономии времени все сцены с Пирамидхэдом из первого «Сайлент Хилла»:
Sairen (2006)
В том же 2006 году без всякой шумихи вышла японская экранизация еще одного японского же компьютерного хоррора Forbidden Siren (в США и Европе известна просто как Siren). Фильм получился вполне сносным ужастиком «по мотивам» с громко орущей сиреной, неубиваемыми зомби-шибито, зловещим культом и русалкой. Которую когда-то жители острова Ями скушали с голодухи, после чего она обиделась и стала им жестко мстить. Более подробный обзор Sairen можно прочесть здесь.
Хитмэн (2007)
Стоит ли упоминать, что фильм «Хитмэн», вышедший в 2007 г. не связан с одноименной игрой ничем, кроме названия и главного героя – лысого чувака со штрих-кодом на затылке? Если реальный «Хитмэн» был холодным, брутальным, аморальным наемным киллером, который убивал жертв исключительно скрытно (что являлось основой игры), то Хитмэн в исполнении Тимоти Олифанта не прочь бухнуть, пофлиртовать с русской проституткой, а уж про скрытность и говорить нечего – он просто берет и расстреливает всех подряд. Его происхождение (он клон с ДНК пяти самых опасных криминальных боссов мира) в фильме тоже отправилось к черту. Там он – сирота, которого с младых ногтей выращивали для убийств. Отлично, но тогда откуда у него штрих-код?!
Сюжет тоже до крайности сомнителен, а именно, Хитмэн охотится на российского президента. Да, фильм «Хитмэн» о том, как агент 47 убивает российского президента. Само собой, ничего подобного в игре не было, хотя Хитмэн, было дело, сражался с «русской мафией».
Фильм сподобился разгромной критики за скверную актерскую игру, корявый экшн и слабые спецэффекты, глупейший сценарий, плохую операторскую работу и множество ляпов. К примеру, агенты ФСБ расхаживали с диковинными надписями ФϽБ на униформе, а центральную площадь Софии (которую в фильме пытались выдать за Санкт-Петербург) в фильме обозвали просто – СПБ. Также в фильме фигурирует поселок «Муняград», расстрел из вертолета купола церкви (отчего-то католической), надписи типа ПОЩА, РЕСТОРАНТ и т.п. Это при том, что фильм не позиционирует себя комедией, а стремится выглядеть похожим на фильмы о Джеймсе Борне – хотя и там клюквы хватало.
Единственным, кто проявил себя на высоте в экранизации «Хитмэна», оказалась Ольга Куриленко, сыгравшая роль русской проститутки с золотым сердцем, что пленила агента 47. Возможно, благодаря этой роли, Куриленко чуть позже получила роль девушки Бонда, а в 2013 г. сыграла в фильме «Обливион» с Томом Крузом. Нет, «Обливион» не является экранизацией «Обливиона» из серии TES, а жаль.
Окончание здесь.