Экранизации игр: 2010-2016

Принц Персии: Пески Времени (2010)

Красочное, яркое, хорошо сделанное, коммерчески успешное кино по серии всемирно известных платформеров «Принц Персии». В главной роли (принца Персии Дастана) снялся Джейк Джилленхолл. Экранизацией занималась компания «Дисней», которая не побоялась вбухать в кино 150 млн долларов и получить солидные прибыли в размере 330 млн. Сюжет повествует о том, как Дастан, подобно принцу Гамлету, мстит своему властолюбивому дяде Низаму за убийство своего отца – царя Персии Шарамана. В процессе мщения он знакомится с прелестной принцессой Таминой, а также приобретает невероятной силы артефакт – кинжал, способный обращать время вспять.

Проблема «Принца Персии» совершенно стандартна для экранизаций игр – сюжет фильма не имеет практически ничего общего с сюжетом первоисточника. Вплоть до того, что принцессу, которую звали Фара, переименовали в Тамину. Кроме того, игра с самого «рождения» в 1989 году была замешана на акробатике и паркуре, а в фильме этого – минимум. В сухом остатке из «Принца Персии» получилось типичное диснеевское детское кино с массой ярких спецэффектов и доброй семейной моралью, которое понравилось широкой публике, но расстроившее фанатов. На которых всем было наплевать.

Red Faction: Origins (2011)

Да! Имеется и экранизация совершенно замечательной игры «Красная фракция» о построении коммунизма на Марсе (без шуток, это основной мотив игровой серии и, соответственно, экранизации). На широких экранах она не выходила, а была снята и выпущена телеканалом Sy Fy в качестве пилотной серии к сериалу по Red Faction, который, к сожалению, так и не увидел свет.

Сюжет Red Faction: Origins состоит в том, что главный герой, представитель Красной Фракции (некогда низвергнувшей тираническое капиталистическое правительство Марса) ищет свою сестру, 12 лет тому назад похищенную представителями оппозиционной Белой фракции. Которые отчаянно хотят возродить на Марсе старые дореволюционные порядки. Хмм. Звучит как-то знакомо…

С учетом ограниченного бюджета и телевизионного формата, у Sy Fy получился весьма крепкий боевик в оригинальном сеттинге и с неплохими актерскими работами – в том числе, здесь засветился Роберт Патрик («Терминатор 2»). Конечно, это не «Дюна», но взглянуть стоит.

Warcraft (2016)

Экранизацией всемирно известной фэнтезийной саги World of Warcraft хотел заняться Уве Болл, но «Близзард» ему этого не позволили и занялись экранизацией самостоятельно, вложив 160 млн долларов. В результате получилось размашистое фэнтезийное кинополотно, вполне достойное составить конкуренцию «Властелину Колец» – по крайней мере, по размаху и спецэффектам. Кстати, режиссером и сценаристом выступил Дункан Джонс – сын Дэвида Боуи.

Сюжет прост и тривиален: легионы орков просочились через Темный магический Портал и выдвинулись на завоевание человеческих земель. Изюминка в том, что орки – тупые, но честные дуболомы, жаждущие драться «по правилам», тогда как люди, защищая родные земли от нападений, готовы пойти на любую подлость, включая использование черной магии и прочие нехорошие трюки.

Хотя фильм собрал значительную кассу в более чем 400 млн, его критиковали за скомканный сюжет, в котором едва отразились сложные перипетии многолетней саги World of Warcraft, плоских персонажей, их непроработанную мотивацию и отстойных злодеев. Но вся эта критика померкла на фоне эпических баталий компьютерных орков, месящихся с населением Азерота.

Честно говоря, осталось непонятным, зачем они вообще снимали фильм вместо того, чтобы полностью сделать компьютерный мультик:

Assassin’s Creed (2016)

За схваткой тамплиеров и ассасинов можно было наблюдать еще в Painkiller (серьезно, там этому посвящен целый уровень, они мочат друг друга, а мы – и тех, и других). В серии Assassin’s Creed тема их противостояния поднялась на новую высоту. Вплоть до того, что авторы привязали все значимые мировые события к этой теме. Что является довольно спорным с исторической точки зрения, ну, да ладно.

Сюжет: Майкл Фассбендер (перманентно невменяемый андроид из «Прометея» и «Чужой: Завет») через специальную машину для считывания генетической памяти Анимус получает воспоминания своего далекого предка, ассасина Агилара де Нерхи. А вместе с воспоминаниями – и скиллы Мастера-Ассасина. После чего, скача по разным эпохам и локациям, начинает биться с тамплиерами, пытаясь отобрать у них артефакт душераздирающей силы – некое Яблоко Эдема, способное раз и навсегда искоренить в человечестве тягу к насилию. Эээ… что?!

В фильм неведомым образом затесался инквизитор Торквемада, который якобы служил тамплиерам. Хотя, во-первых, их уничтожили еще в 1312 году (а Торквемада жил в конце 15 века), а, во-вторых, с учетом своей живописной биографии, Торквемада сам бы надрал задницы тамплиерам, прекрасно обойдясь без всяких там ассасинов. Которых, правда, еще до него почти полностью истребили еще в 13 веке монголы. А Лев Гумилев, к примеру, вообще считал ассасинов и тамплиеров хорошими друзьями и союзниками, но никак не смертельными врагами!

Словом, с сюжетной точки зрения фильм – это чушь, сопоставимая с теми же новыми «Чужими», однако его, хоть и с трудом, вытянули отличные спецэффекты и фанаты игровой серии. Которая тоже была малость странновата идейно, но подкупала затягивающим геймплеем и лихими скачками Эцио по крышам.

Драки неплохи. Надо было сделать фильм, полностью состоящий из драк:

Angry Birds (2016)

Полноформатный анимационный фильм по популярнейшей финской аркаде «Злые птички». С бюджетом в 73 млн долларов оказался самым дорогим фильмов в истории финского кинематографа и собрал кассу почти в 350 млн. Мультик получил смешанные отзывы – его хвалили за отменную графику и «живость» персонажей и ругали за недетские шутки, в частности, по поводу геев, сортирный юмор и намеки на заполонивших Европу иммигрантов из стран Третьего Мира. Хотя иногда – птички это просто птички: