Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма «Аннигиляция» (2018): пять телок и медведь-мутант

Фильм «Аннигиляция» сразу после выхода окрестили «новой умной научной фантастикой». Посмотрим – вдруг и впрямь увидим что-то новое, или умное, или фантастичное.

Ахтунг! Возможны спойлеры. Если не видели фильм, посмотрите. Он абсурдно перехвален, но… терпимый.

«Аннигиляция»: сюжет

На Землю падает метеорит, принося с собой загадочную сущность – «Мерцание». Вокруг него образуется нечто аномальной Зоны, ведь все существа, соприкоснувшиеся с «Мерцанием», мутируют. Экспедиции, отправленные в Зону, бесследно исчезают. За все время оттуда вернулся лишь один человек – военный Кейн. Правда, сразу после возвращения он попадает в больницу с внутренним кровотечением. Его жена, Лина (Натали Портман) в составе следующей экспедиции отправляется в Зону, чтобы понять, что произошло с мужем, можно ли его спасти и вообще, разобраться что за ужас тут творится.

В Зону отправляются только женщины! Потому что они сильные, смелые, независимые и всякое такое

«Аннигиляция»: плюсы

Если рассматривать «Аннигиляцию» как ужастик об инопланетном вторжении, тут она неплоха:

  • медведь-мутант, он воистину звезда этого фильма;
  • много красивых видов Зоны, стараниями художников и «Мерцания» превращенной в артхаусный аттракцион;
  • есть стремные моменты, например, просто отличный с внутренностями;
  • если рассматривать сюжет прямолинейно, в лоб (почему и нет), человечество слегка побоялось, посомневалось, пострадало, но все же одолело НЕВЕДОМУЮ ХРЕНЬ.

Правда, стандартная голливудская концовка вызывает фейспалм и опасения, что когда-нибудь мы увидим и вторую часть, например «Аннигиляция 2: Мерцание наносит ответный удар».

Мерцание создает неплохие художественные инсталляции

«Аннигиляция»: минусы

Как простенький ужастик фильм терпим, но, если рассматривать его как научно-фантастический, да еще с моралью и подоплекой, тут все становится из рук вон плохо:

  • Конечно, американцы не видели «Солярис» и «Сталкера», ох уж это отсталое советское кино, регулярно входящие в списки величайших НФ-фильмов мира. Кстати, я бы посмотрела, что бы снял Тарковский с современными технологиями и с бюджетом хотя бы в 40 млн долларов (как у «Аннигиляции»).
  • Почему на «Мерцание» не сбросили ядерную бомбу? Потому что тогда фильм бы закончился на первой минуте?
  • На 12-й пропавшей экспедиции в Зону на Земле иссякли мужики, давайте отправим в Зону теток. Не просто теток, а истеричных и непрофессиональных теток. Например, почему доктор с многолетним стажем впадает в панику и безумие при виде «шевелящихся» внутренностей? Она же должна прыгать от радости и руки потирать от невероятного научного открытия. И это только один пример из целой уймы подобных. Наверное, режиссер лютый антифеминист, иного объяснения я не вижу.
  • Сами по себе тетки, включая Портман, прописаны плохо, они стремные и неприятные, и их смерти вызывают тихую радость. Это как в «Живом», где симпатии сразу и до конца безоговорочно отдаются марсианскому монстру Келвину, а вовсе не астронавтам.
  • Раз у вас в Зоне все мутирует, должны мутировать и бактерии, создавая неведомые новые болезни. Почему вы ходите без респираторов и за все хватаетесь голыми руками.
  • Допустим, сложная техника в Зоне ломается. А велосипеды? А самокаты? А лодки? Ну, чтобы вы могли добраться до маяка с «Мерцанием» не за неделю, а за пару дней, допустим.
  • «Мы собрали достаточно научных материалов, давайте вернемся». Но они не вернутся, потому что до конца фильма еще почти час. Блин.
  • «Мерцание преломляет нашу ДНК». Что значит «преломляет»? Оно не просто «преломляет», оно создает на основе земных новые жизнеспособные организмы с художественной выдумкой и уклоном в артхаус. Это же опровергает распространенную теорию, что «Аннигиляция» образно рассказывает о раке. Который не способен ничего создавать, только убивать и разрушать. Даже героиня Портман ближе к концу признает, что «Мерцание не убивает, а преображает мир вокруг себя».
  • Как муж просочился обратно сразу домой к Лине через военные кордоны вокруг «Мерцания»? Он же не призрак, а вполне материальный объект.

При желании можно найти еще кучу ляпов, особенно в части мутаций и биологии, но суть понятна: как фантастика любая трешовая «Зеленая слизь» выше «Аннигиляции» на голову. Но что же со смыслом и посылом фильма?

Судьбоносная встреча с «Мерцанием»

«Аннигиляция»: смысл фильма

О чем же на самом деле «Аннигиляция»? По существу, «Мерцание» похоже на Солярис, разве миниатюрный. В силу своей необычной природы оно не может (или не понимает, как) войти в контакт с людьми. Вероятно, вред оно наносит ненамеренно, как без злого умысла Солярис подсылал к своим исследователям фантомов их умерших близких, пытаясь найти какие-то точки соприкосновения с мыслящими обезьянами.

Примерно тем же занимается и «Мерцание». Возможно, возвращение назад клона мужа было как раз попыткой контакта с людьми, раз уж настоящие люди при соприкосновении с ним умирали (или перерождались). С мужем не получилось. Тогда оно попробовало с Линой (копируя ее облик), но вместо контакта получило по башке фосфорной гранатой.

Почему именно фосфорная граната? Случайность ли подобный выбор оружия? Известно, что фосфорные бомбы широко использовались США и Израилем, а не так давно и на Донбассе. Вы все еще думаете, что «Аннигиляция» это «фильм-аллегория про рак» или что это слово относится к человеческим персонажам фильма? На этом фоне не такой уж нелепой выглядит теория, что медведь-мутант… это Россия. Именно такой – неимоверно жуткой и коварной видят американцы нашу Родину-мать.

В «Солярисе» все закончилось мирно, даже хорошо (в книге), но представьте, если бы Крис Кельвин на американский манер забросал мыслящий океан фосфорными бомбами. Вот веселуха. Нет мыслящего океана, нет проблемы.

Что же было дальше с Линой и ее «мужем»? Не сомневаюсь, что американские военные их аннигилировали, хотя это осталось за кадром. В любом случае, человечество спасено, вплоть до очередного голливудского блокбастера можно вздохнуть спокойно.

Привет, медвед!

Вердикт фильму «Аннигиляция»: 6 из 10. Как ужастик про ужасы американской военщины инопланетного вторжения неплохо. Но искать в нем научно-фантастические или философские глубины – бессмысленно. Все и так лежит на поверхности. Что до инопланетян, то рекомендую им впредь приземляться в менее агрессивных странах. Например, в КНДР:)