Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма ужасов «Антивирус»/Antiviral (2012): герпес от Бузовой

Хотели бы вы подхватить герпес? А подхватить герпес от звезды, ну, например, какой-нибудь Бузовой? Именно на таких абсурдных и отвратительных предпосылках строится фильм «Антивирус» режиссера Брэндона Кроненберга, сына знаменитого мэтра боди-хоррора Дэвида Кроненберга. Посмотрим – и постараемся не стошнить по ходу просмотра.

«Антивирус»: сюжет

Недалекое будущее. Люди приобретают вирусы, которыми переболели их любимые звезды, чтобы стать ближе к своим кумирам (в свою очередь, звезды охотно торгуют своими болячками). А еще налажено производство мяса из стволовых клеток звезд (его можно есть) и звездной кожи (ее можно себе пересадить). Сид Марч (главный герой) работает в корпорации, которая поставила распродажу этих звездных отходов на поток. Он продает звездные вирусы и легально, и на черном рынке, используя собственное тело как инкубатор.

Дела идут неплохо, пока Сид с целью наживы не подхватывает особо опасную инфекцию от суперзвезды Ханны Гейст. От инфекции Ханна на следующий день двигает кони, а Сид оказывается не только тяжело болен, но еще и втягивается в разборки между своей корпорацией и другой фирмой, которая имеет свои виды на Ханну и потенциальные прибыли с ее мертвого тела.

А кому герпесу от суперзвезды, налетай!

«Антивирус»: плюсы

Поговорим о плюсах «Антивируса»:

  • Фильм, безусловно, красив со всеми этими белыми фонами, и мужчинами в черных плащах и костюмах, и причудливыми аппаратами.
  • В любом странном кино должен сняться Малькольм Макдауэлл. И он здесь есть.
  • Мясо, кожа, вирусы – это замечательно. Хотя и омерзительно.

Сам Сид, кстати, является не только беспринципным торгашом, но и большим фанатом Ханны, и это придает фильму некую изюминку. В отличие от героев многих антиутопий, он не борется с безумием, а является его жертвой и в то же время неотъемлемой частью. Это как если бы Нео скушал синюю таблетку и спокойно продолжил работать в офисе, и мы бы посмотрели об этом фильм. Занятно.

Ханна, но не Монтана

«Антивирус»: минусы

Поскольку «Антивирус» больше тяготеет к артхаусу, чем к «чистому хоррору», то страдает от типичной беды артхауса – он медленный и порой откровенно нудный. Уже все ясно и понятно, но фильм продолжается и продолжается, и продолжается. И на самом деле по большей мере ничего интересного не происходит, и значительную часть времени мы видим лишь в разных ракурсах героя, страдающего от болезни, вызванной местной Бузовой – и физической, и моральной.

Кроме того, несмотря на забавные предпосылки, как социальная сатира «Антивирус» тоже провален. Он слишком вялый, претенциозный и беззубостью напоминает «Бархатную бензопилу». Да, мы вроде бы пропесочили некое неприятное социальное явление, но в остальном наша западная культура прекрасна, не правда ли, не то что у кое-каких стран Третьего или там Четвертого мира.

Концовка и вовсе вызывает ощущение WTF. В том смысле, что случилось? Случилось ли что-нибудь? Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ведь в конце свершился настоящий прорыв в науке? Или плохо, потому что местная Бузова зачем-то и почему-то типа обрела бессмертие? Что вообще мы были должны почерпнуть из этого фильма? Разбирайтесь сами, а я пошел, как бы говорит нам Брендон Кроненберг, и красиво удаляется – наверное, кушать вкусное мясо из какой-нибудь голливудской звезды.

Давайте притворимся, что меня просто не было в этом фильме, ОК?

Вердикт фильму «Антивирус»: 6 из 10. Как это часто бывает, задумка была отличной, но подкачала реализация. Впрочем, если возникнет желание посмотреть некий красивый, медленный ужастик с нетривиальным сеттингом, то «Антивирус» зайдет.