Обзор фантастического фильма «Кома» (2020): о, нет, мы в Шматрице!

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что материя первична, а сознание вторично. Илон Маск и Голливуд, напротив, уверены, что мы обитаем в некой симуляции, в Шматрице, вернее говоря. Российские кинематографисты решили подойти к этому философскому вопросу с практической точки зрения и выяснить, что же лучше для простого обывателя – упоительная жизнь в симуляции или реальность, какой бы отвратной она ни была. Что ж, смотрим «Кому»! Не в смысле «Кому на Руси жить хорошо», а фильм «Кома».

Осторожно, в обзоре возможны спойлеры. Если не видели кино, взгляните. Оно, по крайней мере, лучше совсем уж невменяемого «Капутника». Возможно, потому что в «Коме» не было Бондарчука.

Как похорошела Москва при Собянине:)

«Кома» 2020: сюжет

Главный герой, архитектор Виктор (Риналь Мухаметов), попадает в аварию и впадает в кому, где его ожидают компьютерные спецэффекты, сумбурный сюжет и отвратительная актерская игра. Выясняется, что за этим стоит Министерство культуры и армянские продюсеры жуткая секта, погружающая людей в особое неевклидово пространство – своего рода коллективную Кому, чтобы там они могли осуществить самые заветные мечты, которые невозможно воплотить в реальности.

Так как, в отличие от прочих сектантов, архитектора затащили в Кому помимо воли, он справедливо возмущен и хочет надавать главе секты люлей. Или не хочет – ведь в Коме он может строить феерические здания своей мечты даже без консультаций с Ростехнадзором и Роспотребнадзором…

Да! Давайте строить безумные футуристические здания! Ведь напрасно надеяться, что даже в Коме можно сделать что-то действительно полезное 🙄

«Кома» 2020: впечатления

Если говорить о плюсах и минусах:

  • Спецэффекты. Да. Они здесь есть. Они неплохи. Проблема в том, что этот компьютерный графоний мы видим в каждой компьютерной игре (буквально), потому одни лишь декорации вряд ли спасают фильм.
Я монстр, слизанный из пары сотен компьютерных игр. Буду оживлять ваш скучный фильм!
  • Актерская игра. Это, пожалуй, самое слабое место «Комы». Все играют УЖАСНО. Как-то выделяется на общем фоне только персонаж Астроном, которого изображал сербский актер Милош Бошевич. Значит ли это, что сербская актерская школа лучше русской? Как же Станиславский? И что за типаж воплощает вездесущий Риналь Мухаметов? Современного убогого российского хипстера? (Напомню, что он играл метросексуального инопланетного любовника межгалактической шлюхи из Чертаново в дилогии Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение»). И почему один из героев, вроде бы брутальный мужик, всю дорогу щеголяет в чем-то похожем на бабушкин кружевной чепец. Это вроде мелочь, но выводит из себя.
Да, я серб и единственный как-то играю сносно в этом кошмаре, отвалите! Мне пора идти и играть Муслима Магомаева!
  • «Кома». Она создается из воспоминаний людей, погруженных в кому, и является неким коллективным полем, созданным из электрических импульсов, исходящих из их мозгов… Шта… ну, хорошо. Допустим. Но почему воспоминания настолько выборочны. Почему архитектор помнит, как строить здания, но не помнит свою подружку (хотя, судя по ее злобно-истеричному поведению, он был рад ее забыть). И почему у людей в Коме вообще появляются сверхспособности. Мы ведь не становимся во снах, кем угодно… разве изучив технику осознанных сновидений, например?
  • Любофф. Двое мужиков, оказавшись в коме, немедленно начинают спорить из-за девахи. Алло, мужики! Вы в коме! Она тоже в коме! И нет, хипстеры или мужики в чепцах не привлекут к вам женскую аудиторию, не надейтесь 🙄
Злобный глава секты, измученный целлюлитом (см. чуть ниже)
  • Сюжет. Он неплох, но сумбурен. Не мешало бы сделать секту более зловещей. Потому что когда ее глава заявляет, что его кафедру По Погружению Людей в Кому упразднили, чтобы изучать целлюлит, возникает один-единственный вопрос – шта? Это серьезно? Это должно было быть смешно или как? И еще. До чего удачно, что у этого злодея в самый ответственный момент взял и умер мозг. Герою-хипстеру даже ничего не пришлось делать. Он и без того в фильме практически ничего не делает, кстати, просто существует, надеясь, что по воле сценария все проблемы магически решатся сами собой. И знаете — они решаются, да.
  • Оскорбление государственного флага. Как известно, Минкультуры – рассадник не только культуры, но и патриотизма. Потому в фильме есть сцена, где коматозники пялятся на российский флаг и не могут вспомнить, что это за государство такое, блин?! Напомню, что оскорбление российского флага карается 1 годом заключения по статье УК РФ 329, между прочим.
У кого еще есть зачетные шутки насчет нашего флага, пацаны?

По итогу: фильм недостаточно серьезен, чтобы быть серьезным, и недостаточно развлекателен, чтобы быть развлекательным. И что за мораль мы видим в концовке? Архитектор недоволен, что не остался в Коме, чтобы иметь возможность возводить здания в духе провинциального Гауди? Разве суть была не в том, чтобы делать лучше окружающую действительность здесь и сейчас вместо того, чтобы предаваться бесплодному эскапизму, ммм 🙄

И еще один… спецэффект! Ура, товарищи!

Вердикт фантастическому фильму «Кома» 2020 – 4/10. Под пиво смотрибельно, но не более. А могло быть неплохо – без хохм про целлюлит и Россию, с нормальной игрой, спецэффектами по делу, а не для галочки, и с более внятным сюжетом. Ну и с более высоким моральным посылом, конечно же 🙄