Обзор фантастического фильма «Ловушка разума»/The Wave (2019): такая волна нам не нужна

А помните времена, когда западные фильмы были про сюжет и персонажей, а не про расовую или гендерную повесточку? Видимо, те времена безвозвратно канули в лету. Потому что теперь чуть ли не каждый фильм содержит эту самую повесточку. Не стал исключением и фантастический фильм «Ловушка разума», в оригинале известный как The Wave («Волна»). В русском переводе фильм известен и под другим названием – «Полный улет». Так полный… или не полный?

Ахтунг! Будут спойлеры. Хотя я все равно не рекомендую тратить время на этот неинтересный и морально сомнительный фильм.

Неужели я, наконец, буду играть человека, а не моржа?

«Ловушка разума»/The Wave (2019): сюжет

Страховой агент Фрэнк (Джастин Лонг) придумывает, каким образом его фирма может надуть семью некоего покойного негра, чтобы не выплачивать им четыре миллиона долларов по страховке. Если Фрэнку удастся презентовать свою блестящую идею перед руководством страховой фирмы, то его ожидают плюшки и даже повышения. А вдова негра и его детишки останутся ни с чем. Бинго!

Но, поскольку Фрэнк феерический дундук, накануне перед этой важной презентацией, он заваливается в ночной клуб, где принимает на грудь некий наркотик. После которого Фрэнка начинает адски глючить, вплоть до того, что ему кажется – он путешествует во времени. Или он действительно путешествует во времени? Так или иначе, во время этих приходов Фрэнка осеняет, что он за BLM он редиска, и все это надо как-то исправить.

Как все исправить? Конечно, бухнуть и закинуться веществами. Это верный способ!

«Ловушка разума»/The Wave (2019): впечатления

Если говорить о хорошем, то после запредельно трешового «Бивня» приятно увидеть Джастина Лонга в роли человека, а не моржа. Но на этом хорошее заканчивается. И начинается всякая ерунда:

  • Да. Все белые люди в этом фильме – злые отморозки, наркоманы, наркоторговцы и преступники. Все небелые люди невинны и добры. Для наглядности в одном из кадров, иллюстрирующих приходы Фрэнка, даже повесили негра (на фоне белых дьяволов из страховой компании):
Белые дьяволы-страховщики и негр
  • С главным героем Фрэнком сложней. Нет, он как раз не злой, но просто никчемный лузер, которого терпеть не может и не уважает даже собственная жена. Лучше бы он был злым.
  • Страховые компании были изобретены белыми, как и все прочие государственные институты, в общем, и само собой, являются злом.
  • Наркотики. Вредны ли они? Вроде да, но в то же время они могут указать вам путь к просветлению. Серьезно? Нет, спасибо!
  • И не надо обманываться тем, что фильм позиционирует себя «комедией», «хоррором» или той же фантастикой. Он не смешной, не страшный, от фантастики в нем только фантдопущение, которое уже было в фильмах не раз. А миллион раз. Причем в куда лучшем исполнении.
Босс Фрэнка, неимоверной злой страховщик

Если свести пересказ сюжета к минимуму, то получится: наглотавшись «волшебной» наркоты, Фрэнк раскаялся и осознал, что дурачить клиентов страховой компании, особенно небелых, очень плохо! Так как магическая дурь даровала ему странную, но сюжетно удобную способность путешествовать во времени, причем только в течение последних трех суток, Фрэнк успевает оформить свою страховку на имя вдовы того самого негра (вычеркнув оттуда собственную жену!). И умереть. То есть, мораль фильма очевидна: белый парень должен умереть и отписать имущество небелым. А жена пускай зарабатывает на панели на OnlyFans.

Конечно, возникают технические вопросы. Например, как Фрэнк мог шесть лет работать на фирму и не париться по поводу обмана клиентов? Или это было в первый раз? Или раньше страховщики обманывали только белых? Почему платить за все пришлось все равно лично Фрэнку, а не фирме? И почему все это раскаянье затронуло только Фрэнка, а не его друга, который тоже был в курсе происходящего? Это потому, что его товарищ негр?

Ваш толерантный шоколадный друг, чуждый угрызениям совести

Впрочем, авторов это не волнует. Главное – политкорректность. И ничего, что, помимо расизма, фильм получился унылым, сумбурным, скучным и со спецэффектами, которые бы смотрелись неплохо в середине 1990-х, но никак в 2019 году.

Если уж нужен фильм на тему странных веществ, меняющих жизнь, то можно порекомендовать «В финале Джон умрет» Дона Коскарелли. Он не лучше его блистательных «Фантазмов», но уж явно на порядки выше The Wave.

Обычно в концовке подобных фильмов герой хотя бы находит любовь, но не Фрэнк, потому что он лузер

Вердикт фантастическому фильму «Ловушка разума»/The Wave (2019): 1/10. Опять же: только за возможность увидеть Джастина Лонга в роли человека, а не моржа. Остальное ни в какие ворота.