Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма «Детонатор или Великое Замыкание» (1992): молодость Путина

Отечественный фильм «Детонатор или Великое Замыкание» был снят в эпоху, когда только что рухнул Союз, и многие миллионы людей очутились в новой реальности, порой граничащей с горячечным бредом. Так что «Детонатор» является одновременно и производной, и воплощением этого бреда.

Ахтунг! Будут спойлеры. Хотя вы все равно вряд ли захотите смотреть этот фильм:)

«Детонатор»: сюжет

В конце 1980-х КГБэшник Рэм Борисович Безымянный получает доступ к странному артефакту. Это черная пирамида неясной природы, найденная где-то на Чукотке. Все исследования таинственного предмета ни к чему не приводят, пока наш бравый чекист не решает ткнуть в пирамиду отверткой…

В ответ пирамида забрасывает чекиста… на крышу затонувшего где-то посреди океана автобуса. На этом его приключения только начинаются. Дальше он встретит:

  • толпу феминисток, жаждущих его оскопить;
  • Куравлева, изображающего японца;
  • байкеров, очевидно, изображающих народ;
  • каких-то типа древних римлян, очевидно, изображающих элиту;
  • спятивших партаппаратчиков в пиджаках и подштанниках, которые захотят Безымянного съесть как диссидента (lol);
  • уже тогда жирного и противного Садальского в роли американского шерифа;
  • толпу нацистов, радостно отправляющихся на дискотеку;
  • молодую Анну Самохину, возможно, воплощающую либидо героя???;
  • ну а сверху на них из той самой пирамиды падают разные вещи, вероятно, воплощающие западную гуманитарную помощь или просто товары массового потребления оттуда;
  • и всякое другое.

Короче говоря, чекист попадает в современную РФ. Чекисту в РФ не нравится, он хочет назад в СССР, но для этого надо вытащить из пирамиды отвертку. Того же хотят, кстати, и байкеры, воплощающие народ, и Самохина. Опустив последующие сорок минут бреда, ненормальных разговоров и драк, напоминающих ухудшенную версию «Робо-вампира», скажу, что Безымянный-таки добирается до пирамиды и вынимает отвертку. Увы! Вместо блаженно застойных 1980-х он оказывается в начале 1990-х, и над Лужниками уже реет и клубится что-то напоминающее Ктулху

В самом конце у Безымянного символически забирают отвертку дети, «чтобы поиграть». Наше будущее в надежных руках!

Я не исключаю, что это моя персональная и возможно неправильная трактовка фильма. Ибо по возможной глубине трактовок «Детонатор или Великое Замыкание» не уступает творениям Линча. Другое дело, кому охота заниматься этой ерундой.

 «Детонатор»: плюсы и минусы

Мы хотим оттрахать Вселенную! Да, здорово, хотя я не уверена, что ради этой фразы стоит смотреть фильм. Также неплохо получилась и сама пирамида. Куравлев настолько великий артист, что аутентично изображает японца, а Георгий Милляр – чукчу (это он привез Безымянному тот самый артефакт). Но я снова не уверена, что ради этого стоит смотреть «Детонатора». Тем более смотреть его тяжко не только морально, но и физически ввиду плохого качества пленки и звука.

Притом кажется, что если бы у фильма был нормальный сюжет и более внятный сценарий без «партаппаратчиков» и прочих гэгов на злобу дня, мог бы получиться отечественный «Зардоз». Но нет, не получился. Пусть даже Р.Б. Безымянный и бегает тут половину времени в трусах, как Шон Коннери.

Интересно, что в тех же декорациях снимался клип на «Фаину» – песню группы «На-на», так что, посмотрев клип, как ни странно, вы получите достаточно ясное представление о том, как выглядел фильм. Из «Детонатора» взялись же и некоторые сцены клипа. Оттуда же, из «Детонатора», взялся в «Фаине» и Садальский, видимо, решивший подзаработать, раз уж съемки проходят в тех же павильонах. Так что, если вы когда-нибудь видели клип «Фаина» и недоумевали, почему он такой… малость долбанутый, вот вам ответ: всему причиной «Детонатор»!

Вердикт фильму «Детонатор или Великое замыкание»: 4 из 10. Только для особых любителей перестроечного и постперестроечного трешака с этим неповторимым душком кооперативщины и тотального апокалипсиса.