Обзор фильма «Одни» 2017: загробный рейх

Название: Alone (английское), Seuls (оригинальное французское)

Страна: Франция-Бельгия

Год выхода: 2017

Режиссер: Дэвид Моро

Актеры: французские подростки:)

Европейские, а вернее, французски-бельгийские комиксы – совсем не то, что американские. Они даже называются не комиксы, а «альбомы». Европейские экранизации европейских комиксов – это тоже не Голливуд. Пока Супермен и Бэтмен борются за Новый Капиталистический Порядок, в фильме «Одни», снятом по одноименному комиксу, строят очередной рейх. Причем в загробном мире. Это точное краткое изложение сюжета «Одних».

Фильм ужасов Одни Seuls 2017

​Осторожно! Спойлеры! Если не хотите испортить себе удовольствие, найдите и посмотрите кино. Само по себе оно неплохое – достаточно достойный молодежный ужастик в необычном антураже. Единственное, что на самом деле огорчает – криво и косо вплетенный месседж о толерантности. Который ввиду непонятного замысла кинематографистов еще и можно толковать двояко.

Персонажи фильма «Одни»/Seuls 2017

Поначалу я, будучи предельно толерантной и мультикультурной, искренне смотрела кино без привязки к национальностям персонажей, но в концовке внезапно выяснилось, что, вероятно, это важно, раз уж авторы педалируют тему Рейха в загробной реальности. Итак, среди героев Seuls:​

  • арабская девочка Лейла;
  • карикатурно умный и карикатурно кудрявый еврейский мальчик с простым русским именем Иван;
  • суровый, бесстрашный и многострадальный афрофранцуз Джиджи;
  • француженка Камилла;
  • француз Терри.

Главный антагонист – англичанин Сол, и не просто англичанин, а ярко выраженная белокурая арийская бестия. Стоит учесть, что Саулом звали первого царя Израиля, а еще – пророка Павла до его обращения из гонителя христиан в первоапостола и ярого проповедника христианства. Если держать в уме эти смыслы при просмотре фильма, его и без того спорная концовка приобретает оттенки, которые я не берусь трактовать однозначно.​

Фильм ужасов Одни Seuls 2017

Сюжет фильма «Одни»/Seuls 2017

Лейла просыпается поутру и обнаруживает, что ее родители бесследно пропали. Мало того! Пропали все люди в ее городе, а сам город по непонятным причинам окружен плотной дымовой завесой. В ужасе Лейла мечется по улицам, пока не встречает еврея Ивана, Камиллу, Терри и афрофранцуза Джиджи.

​Далее ребята пытаются разобраться, что происходит, что за дымовая завеса и куда все пропали. По ходу за ними гоняется таинственный маньяк Мастер Ножей. Набив Мастеру Ножей физиономию (почему-то это знаково происходит в церкви), наши герои обнаруживают, что Мастер Ножей – такой же подросток, как и они. Кроме того, действует он не по своей воле, а стоит за ним некий парнишка Сол. Так что наши герои идут выяснять отношения к Солу.

​Сол – истинный ариец, белокурый и голубоглазый, потому с первого взгляда понятно, что он нацист, расист и, вдобавок, женоненавистник. Тем более между делом он умудряется похитить бедняжку Камиллу (в которую влюблен) и запереть ее в пластиковой клетке (как в фильме «Клетка», только без воды). Что поделать, как нацист Сол может выразить свои нежные чувства только подобным садистским способом. Кстати, непонятно, почему Камилла до такой степени противилась его ухаживаниям, потому что по существу Сол очень даже симпатичный. Ах, да! Он же белокур и голубоглаз, оттого априори нацист, расист, женоненавистник… и так далее.

Фильм ужасов Одни Seuls 2017

​Концовки фильма «Одни»/Seuls 2017

Еще раз! Спойлеры!

Фильм необычен тем, что у него две концовки:​

Первая. После встречи с Солом Лейла убивает его (хотя он и заявляет ей, что бессмертен). Далее Лейла прозревает и понимает, что все они умерли, точнее, погибли в пожаре – отсюда и дымовая завеса вокруг города. Пытаясь вырваться из этого Лимбо, детишки садятся в крутую тачку и пересекают последнюю черту, то есть ту самую дымовую завесу. Здесь интересна реакция персонажей. Так, Камилла читает «Отче наш» (из-за чего фильм внезапно становится очень серьезным), тогда как циничный нигилист, еврей Иван, говорит, что там ничего нет, кроме тьмы и хаоса. И оказывается… неправ (так тебе, Иван, тоже мне, нашелся нигилист!)

Вторая. Благополучно миновав загробную дымовую завесу, наши герои оказываются в подобии загробного Хогвартса. Правда, вместо маленьких волшебников они видят там зигующих детей. А потом показывают того, кому они зигуют – арийца Сола. Заканчивается кино на том, что это арийское божество крайне осуждающим взором взирает на нашу мультикультурную компашку из парочки истинных французов и остальных понаехавших.

​Мде. Мысль о том, что на том свете заправляет белый арийский бог и нацменьшинствам может прийтись несладко, поневоле поражает размахом и экзистенциальной глубиной. Слава французско-бельгийским кинематографистам. Зип файл!​

Кстати, я без понятия, почему Сол именно англичанин, а не немец. Наверное, потому, что французы не любят англичан даже больше, чем немцев? Может быть?

Фильм ужасов Одни Seuls 2017

Литературная основа: комикс Seuls

Фильм снят по комиксу Seuls («Одни»). Основное отличие от фильма – герои в комиксе гораздо младше своих киношных воплощений. То есть, Терри 5 лет, Лейле – 8 лет, Солу – 10 (несмотря на это, он уже увлечен идеями Гитлера – так в комиксе). В комиксе дети тоже умирают, но перемещаются не то чтобы в загробный мир, а в реплику реальности, созданную некими Семьями, неустанно борющимися за власть. Мертвые маленькие дети могут примкнуть к одной из Семей (читай, фракций) и поучаствовать в борьбе Бобра против Козла. Сам комикс на русском можете прочесть здесь.

Seuls выходит с 2006 г. по выпуску в год, на 2021 год вышло 13 выпусков. Он еще не закончен, так что потенциально у фильма «Одни» тоже будет продолжение. На самом деле – вряд ли, поскольку кино получило крайне мало внимания и прохладные отзывы в прессе. Возможно, ввиду не самой высокой популярности первоисточника, довольно странного сюжета и сомнительной загробно-арийской концовки. Если конкретней, то при бюджете в 6 млн евро фильм собрал 2,5 млн евро. Это провал.

Фильм ужасов Одни Seuls 2017

​Вердикт фильму «Одни» 2017: 7 из 10. В принципе, неплохо, если не считать того, что у европейцев вконец съехала крыша с толерантностью, но это, скорее, политическая, а не кинематографическая проблема.