Что может предложить пресыщенному современному зрителю ужастик 1971 года? Реки крови? Нет. Блистательные спецэффекты? Тоже нет. Продвинутый компьютерный графоний? Конечно, нет. Но он может предложить нечто большее – кошмар и паранойю. Встречаем ужастик «Давайте напугаем Джессику до смерти» (также известный в русском переводе, как «Напугать Джессику до смерти»).

Фильм ужасов «Давайте напугаем Джессику до смерти» 1971: сюжет
Симпатичная молодая дама Джессика только что вышла из психиатрической лечебницы, где провела полгода, пытаясь исцелиться от зловещих голосов, постоянно звучащих в ее голове. Муж Джессики, Дункан, считает, что им лучше перебраться из шумного Нью-Йорка за город, и они приобретают домик в идиллической сельской местности. Правда, при приезде оказывается, что в домике уже самовольно поселилась милая бездомная девушка Элис…
А есть еще одно загадочное обстоятельство! В соседнем с их домиком городке проживают почему-то исключительно мужчины, и у всех этих мужчин на шее имеются подозрительные отметины…
И чем дальше, тем странней становится на первый взгляд милая Элис, да и жители городка тоже до предела жутки и неприветливы, а голоса в голове у Джессики звучат все громче и настойчивей…

Фильм ужасов«Давайте напугаем Джессику до смерти» 1971: впечатления
Фильм составляет достойную компанию таким параноидальным шедеврам 1970-х, как космически-шизофренические Le Orme и причудливая «Девственница среди мертвецов» Хесуса Франко:
Сюжет. Он здесь вроде бы незамысловат и непритязателен, но в то же время очень хорош. Особенно концовкой, которая подразумевает, как минимум, несколько толкований. В том числе, и то, что заложено в само название фильма. Что все-таки это было? Сон? Шизофренический бред Джессики? Злой пранк, разросшийся до титанических масштабов? Эти вопросы будут преследовать вас при просмотре и после окончания «Джессики».

Атмосфера. Зыбкая и сюрреалистичная, позволяющая предположить, что самые невинные вещи таят нехорошую подоплеку. Это ощущение подогревается отличным звуковым оформлением и пейзажами, например, кладбищами и перелесками, тонущими в мистических клубах тумана.
Актеры. Зора Ламперт очень хорошо справилась с ролью Джессики, потерянной в жизни и самой себе.
Брюки клёш. Я надеюсь, они к нам еще вернутся! Когда-нибудь.
Если говорить о минусах, то несколько напрягала Мариклэр Костелло в роли мило-ужасной Элис. Как ни хорошо она выглядела, все-таки ей на ту пору стукнуло 35, и не совсем понятно, почему ее заставили играть 18-ти летнюю девушку. Разве что очень умудренную жизнью:) Также фильм довольно неторопливый и, если вы привыкли к буйным творениям «Марвел», то «Джессику» лучше обойти стороной.

Фильм ужасов «Давайте напугаем Джессику до смерти» 1971: интересное
Зора Ламперт (Джессика) играла роль Мэри Киндерман в «Изгоняющем дьявола 3».
Мариклэр Костелло (Элис) отметилась небольшой ролью сестры Лилиан в сериале «Санта-Барбара» в сериях с 1594 по 1597.
Все глубже погружаясь в безумие, Джессика с горя начинает беседовать с кротом. Однако для съемок настоящего крота не нашли, и его роль «сыграла» обычная мышь-полевка.

Сцены внутри дома снимали внутри особняка великой поэтессы Эмили Дикинсон, так что вы видите не просто обои в цветочек и бабушкины серванты, а обои и серванты, которые некогда принадлежали легенде американской литературы.
Бюджет фильма составил 180 тыс. долларов, с учетом инфляции на 2021 год это примерно 1 млн 178 тыс. долларов.
Существует трактовка фильма, гласящая, что в нем образно представлена смерть движения хиппи, угасающего к началу 1970-х. В пользу этого может свидетельствовать слово LOVE (любовь) на катафалке, на котором ездят Дункан и Джессика. Интересно, что в самом первом варианте фильм так и назывался: «Оно пьет кровь хиппи». Нелишне и повторить, что Дункан и Джессика из Нью-Йорка – само собой, одного этого достаточно, чтобы разозлить деревенских.

Вердикт фильму ужасов «Давайте напугаем Джессику до смерти» 1971»: 8/10. Очень хорошо. Если пропустили, взгляните обязательно.