Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма ужасов «Диггеры» (2016): и еще один российский «хоррор»

Что можно сделать с 52-мя миллионами рублей? Можно, к примеру, взять и выкинуть их на помойку. А можно снять на них российский фильм ужасов – эффект будет таким же. Знакомьтесь с очередным бессмысленным выкидышем российского кинематографа – «Диггерами».

«Диггеры»: сюжет

Если суммировать сюжет кратко, получится: в Московском метро таинственно пропадает группа людей, а другая группа во главе с проводником (диггером) идет их искать. По ходу закручивается некая «Санта-Барбара», а еще выясняется, что в метро обитают монстры-мутанты. А все почему? А потому, что московские власти не уделяют внимания безопасности секретных подземных атомных реакторов, расположенных под Москвой. Хмм. Надеюсь, Собянин в курсе их существования!

«Диггеры»: плюсы

Где-то глубоко внутри (пардон за каламбур) «Диггеры» хотели стать лучшим фильмом. Есть неплохой сюжет с некоторыми интересными поворотами, потенциально любопытные персонажи, забавная концовка. К сожалению, зачатки прекрасного были слиты под привычным для российских деятелей кино девизом «И так сойдет».

Справедливости ради, в концовке прозвучала отличная песня Release the Monster, но ее вы можете послушать и так, без необходимости смотреть нудное кино.

 «Диггеры»: минусы

Недочеты уныло типичны:

  • В метро пропадают поезда, невозбранно шатаются монстры, съемочные группы с канала, напоминающего РЕН-ТВ, сатанисты и собственно диггеры, но властям на это наплевать! Потому что… хмм, это Россия?! А еще девушка-косплейщица ходит по городу и заходит в метро с настоящим (!) мечом. А еще есть суровый китаец, не говорящий, но понимающий по-русски. Как? Он телепат?!
  • Таких резиновых монстров вы не видели не то что со времен «Годзиллы», а еще со времен «Пульгасари».
  • Сценарием занимались аж три человека, которые выросли в глухом лесу с волками и даже смутно не представляют, как ведут себя другие, настоящие люди, как разговаривают и как проявляются в экстремальных ситуациях. По крайней мере, я не могу представить, чтобы люди, за которыми гонятся хтонические чудовища, мирно бы расселись у костра и начали травить байки о своей нелегкой судьбе.
  • Глядя на эту актерскую игру, просто не верится, что Россия – родина Станиславского. Действительно – не верится. Единственный, кто пытался что-то играть – это чахлый ботаник, чья личная трагедия внезапно окажется в эпицентре повествования.
  • Почему в любительском американском трешаке, снятом за 3 тысячи баксов, больше интереса, драйва и, главное, крови и спецэффектов, чем в российском фильме за 900 тыс. баксов?!
  • Наконец, причем тут диггеры? Только одного, ладно, двух персонажей, и то с натяжкой, можно таковыми назвать! Остальные не имеют к диггерству никакого отношения. Напомню, что диггеры — это люди, занимающиеся частенько опасными (и незаконными) исследованиями подземных коммуникаций, но случайно заблудившиеся в метро люди быть диггерами не могут.

Вердикт фильму «Диггеры»: 3 из 10. Только за то, в фильме имелся некий потенциал. Если нужны хорошие ужастики про метро, могу рекомендовать «Полуночный экспресс» по Клайву Баркеру (2008) или блистательный канадский «Конец пути» (2007). Наконец, даже российского «Путевого обходчика» или советский фильм-катастрофу «Прорыв» (1986). Что до «Диггеров», то смотреть их можно в одном случае: если вы настолько фанатеете от метро, что готовы любоваться им в любой обстановке.