Обзор фильма ужасов «Исцеление»/The Cure (1997): и тебя вылечат

Если любителям кинематографа в целом прекрасно знаком японский режиссер Акиро Куросава, то почитателям ужастиков немного ближе его однофамилец, японский режиссер Киёси Куросава. Он снял, в том числе, прекрасный хоррор «Пульс» (Kairo) 2001 года, а четырьмя годами ранее – не менее прекрасный хоррор «Исцеление» (The Cure). Посмотрим, ведь мало что может состязаться по нагнетанию мрака с хорошим азиатским фильмом ужасов.

«Исцеление»/The Cure: сюжет

Детективу Кеничи Такабэ выпала нелегкая участь – расследовать череду странных убийств. Подозреваемые без всяких видимых на то причин нападают на родных и близких, убивая их особо жестоким образом. Кроме того, они оставляют на горле своих жертв необъяснимые крестообразные надрезы. Все это тем более тревожно, что убийцы не были знакомы друг с другом и не в состоянии объяснить, что сподвигло их на убийства. Постепенно расследование приводит Такабэ к крайне подозрительному парню, который, кажется, страдает от амнезии

«Исцеление»/The Cure: впечатления

Фильм получился не столь пробирающим до мурашек, как «Пульс», и менее причудливым в своих предпосылках, но в своем роде не хуже:

Атмосфера. Достигается минималистичными, но от того не менее эффектными споспособами – путем подбора самых пугающих интерьеров, освещения и углов съемки, когда самые обыденные вещи приобретают двойной смысл. Например, зажигалка или банальный стакан воды. Да и сами японцы страшноватые, особенно, когда они в фильмах ужасов 😉

Сюжет. Закручен, психологичен и оригинален – особенно, с учетом того, что в следующем, 1998, году выйдет «Звонок», и японцев на волне коммерческого успеха будет долго клинить на Садако и ее клонах. В этом смысле The Cure, конечно, на порядки выше стандартных историй о мстительных привиденьках.

Игра. О, чудо, здесь нет театра кабуки, которым иногда грешат японцы, попадая в руки неправильных режиссеров:) Но, по счастью, тут они попали к Куросаве, и потому все молодцы.

Смысл. В фильме поднимается множество тем — от семейной жизни и природы убийств до откровенной дьявольщины. Но, вероятно, основной смысл: если вы предупреждены (что зло реально), вы уже хоть немного, да вооружены. И в этом смысле, да, этот фильм лекарство.

Spoiler
Если немного углубляться в смыслы, то можно заметить, что глава культа и изначальный гипнотизер – не японец. Как и Месмер. Это, видимо, намек, в том числе, на загипнотизированность японцев западной культурой. В фильме объясняется, что гипноз проник в Японию в конце 19 века и преследовался правительством Мэйдзи, как сектантство. Судя по результатам – не так уж зря. Хотя, безусловно, это лишь небольшой подтекст фильма. Но показательный – тем более, в фильме оперируют и понятием «дьявол», что опять же, скорее, присуще западной христианской культуре, чем языческой японской.

Из минусов – вы будете разочарованы, если все же ожидаете от японских фильмов страшных мальчиков, усыпанных мукой, и скачущих по потолкам тетенек с длинными черными волосами. УЖАСНЫЙ СПОЙЛЕР, но в «Исцелении» ничего этого не будет! От этого, правда, еще более жутко.

«Исцеление»/The Cure: интересное

В фильме нет музыки, кроме вступления и финальной сцены в ресторане.

Бюджет фильма составлял 1 млн йен. Это 704 тыс. рублей или меньше 10 тыс. долларов США.

Сюжет отчасти вдохновлялся сектой «Аум Синрикё» и ее зариновыми атаками в Токийском метро 1995 года. Именно после этих событий в Японии обрел второе дыхание сам жанр фильмов ужасов.

The Cure стал первым фильмом Куросавы, который был тепло принят в Европе в 1997 году на Роттердамском кинофестивале. В США фильм вышел только в 2001 году.

Вердикт фильму ужасов «Исцеление»/The Cure» – 10/10. До крайности добротный, завораживающий, да что там, буквально гипнотизирующий хоррор, который держит в напряжении до конца и надолго застревает в памяти. Если вдруг пропустили, посмотрите обязательно.