Обзор фильма ужасов «Кинотеатр кошмаров» 2018: Микки Рурк против пластики

Хотели бы вы увидеть ужастик, да не абы какой, а с вами, любимым, в главной роли? Именно на такой любопытной предпосылке построена антология коротких хоррор-новелл «Кинотеатр кошмаров» (Nightmare Cinema), увидевшая свет в 2018 году.

«Кинотеатр кошмаров» 2018: сюжет

Разные люди забредают в полуночный кинотеатр и, к своему удивлению, видят на экране фильмы ужасов… с ними в главных ролях. Таких коротеньких фильмов будет пять:

Инцидент в лесу. Девушка Саманта оказывается в темном, страшном лесу… вынужденная спасаться от маньяка в маске сварщика. Казалось бы, банальная история, вдохновленная слэшерами 1980-х? Но нет. Подождите немного – ситуация обернется неожиданной стороной. Режиссер – аргентинец Алехандро Бругуес, известный фильмом «Хуан, истребитель кубинских зомби» 2011 года. (Да. Это тот фильм, где зомби называют диссидентами).

Мираре. Лицо Анны обезображено шрамом из-за автокатастрофы, в которую она попала, когда ей было только два года. Шрам постоянно вызывает у Анны чувство неуверенности. Благо, жених Анны любезно соглашается оплатить ей пластическую операцию у знаменитого хирурга Мираре (в исполнении Ричарда Чемберлена). Сами понимаете – финал тут довольно предсказуемый, ведь в фильмах ужасов пластика ничем хорошим не заканчивается! Режиссер – Джо Данте, известный фильмами «Вой», «Гремлины» и многими другими.

Машит. Демон Машит вселяется в учеников католической школы, что провоцирует в ее стенах не особо осмысленную, но веселую резню в духе японского трешака. Неудивительно – режиссер этого сегмента японец Рюхэй Китамура, известен отличным «мясным» хоррором 2008 года «Полуночный экспресс». (И нет, не ищите Машита в Гугле, это выдуманный демон, хотя и базирующийся на описаниях демонов из средневековых гримуаров вроде «Лемегетона»).

Путь к выходу. Лучший сегмент в фильме. Вроде бы банальный визит матери с двумя сыновьями к врачу оборачивается черно-белым, сюрреалистическим кошмаром. Режиссер – Дэвид Слейд, известный фильмом «Леденец» 2006 года, где главную роль играл мужчина, известный нам ранее, как актриса Эллиот Пейдж.

Мертвый. Не блестящая, хотя и симпатичная новелла, как бы пародирующая «Шестое чувство». На парнишку и его родителей нападает злой маньяк. После этого нападения паренек обретает способность видеть мертвых… Мимоходом, но очень саркастически обыгрывается «сила материнской любви». Режиссер – Мик Гаррис, в частности, был режиссером первой экранизации «Противостояния» Кинга 1994 года.

Сами новеллы объединены общим сюжетом, формально это шестая новелла под названием «Киномеханик». В роли Киномеханика снялся Микки Рурк. Иронически он появляется в фильме только под занавес второй новеллы «Мираре» об ужасах пластической хирургии. Микки жестко карает тех бедняг, что забрели в его кинотеатр посмотреть фильмы о себе, потому что нечего, понимаешь, посещать синематограф в разгар пандемии темной ночью! И вообще – сидите дома, так спокойней!

«Кинотеатр кошмаров» 2018: впечатления

Впечатления от «Кинотеатра кошмаров» положительные. Глубиной и какой-то запредельной изобретательностью новеллы не блещут, но все же в них нашлось место кровопусканию, трешачку, капельке НФ и пугалкам-страшилкам, и все это приправили щепоткой назидательности. Ну а Микки Рурк… мы его любим не за внешность, а за его прекрасную душу, правда:)

Вердикт фильму ужасов «Кинотеатр кошмаров» 2018: 7/10. Неплохой сборник ужастиков без особой выдумки и претензий, но и без особых провалов. На ночь глянуть можно (если не собираетесь в кино, конечно:))