Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма ужасов «Обитель тьмы»/HeilStätten (2018): убить за лайк

В 2010 году вышел отличный ужастик «Искатели могил», который пусть не произвел такого же фурора, как «Ведьма из Блэр», но все же сумел породить свой небольшой поджанр. А, конкретней: компания чудаков с камерами едет… куда-нибудь и получает там люлей… от кого-нибудь (в основном, привидений, хотя бывают и другие варианты). В этом же жанре снят и немецкий ужастик «Обитель тьмы». Посмотрим, что получилось у сумрачных арийских гениев.

«Обитель тьмы»: сюжет

Группка блогеров приезжает в заброшенный госпиталь Белиц-Хайльштеттен в надежде заснять сенсационные материалы для своих каналов на YouTube – ведь госпиталь издавна пользуется дурной славой. Ходят слухи, что некогда в госпитале проводили зловещие эксперименты нацистские ученые и врачи, а пустеющие здания кишат привидениями. Разумеется, нахальные блогеры не верят ни в каких привидений. Разумеется, привидения появляются и выдают блогерам хороших звездюлей. Но… все не так однозначно…

«Обитель тьмы»: плюсы

Съемки проводились в реально существующем заброшенном госпитале Белиц-Хайльштеттен, где, в том числе, лечились Гитлер и последний руководитель ГДР Эрих Хонеккер. Белиц-Хайльштеттен – огромный комплекс из более чем 60-ти зданий, был построен в конце 19 века, после 1945 года отошел к СССР, в 1992 году, после вывода советских войск из Германии был заброшен. На текущий момент несколько зданий комплекса отреставрированы, в них проводятся экскурсии и съемки, но остальные находятся в том же плачевном состоянии.

В фильме же говорится о «звере из Белица» – это крановщик и полоумный маньяк Вольфганг Шмидт, который обожал переодеваться в женское белье. А еще за 1989-1991 гг. он убил шестерых человек, включая жену и грудного ребенка советского офицера Игоря Петровского. Несчастная женщина с малышом в коляске гуляла в лесу около госпиталя Белиц-Хайльштеттен, когда маньяк набросился на них и убил (а убитую женщину еще и изнасиловал). Этот жуткий случай тоже упоминается в «Обители тьмы».

Такую ценную, хотя и печальную информацию можно почерпнуть при просмотре HeilStätten, но сим все достоинства фильма исчерпываются.

«Обитель тьмы»: минусы

К сожалению, к минусам можно отнести все-все остальное:

  • Хоррор не будет хоррором, если герои не РАЗДЕЛЯТСЯ. Возможно, первобытная движущая сила фильмов ужасов – это в действительности страх РАЗДЕЛЕНИЯ?
  • Съемки. Да, они сделаны любимой всеми трясущейся камерой, а еще минимум треть фильма проходит в кромешной мгле. Может быть, призраки, нацисты и видеоблогеры видят в темноте, но я – нет.
  • Скримеры. Вроде бы они должны пугать, а не смешить?
  • Умирающий на глазах сюжет пытался реанимировать себя «вот это поворотом», но не вышло, потому что поворот угадывался еще в середине фильма, да и к тому же устарел еще со времен «Доктора Калигари».

  • Персонажи. Осталось непонятным, почему авторы прицепились к блогерам, пытаясь изобразить (причем неумело) их в неприглядном и сатирическом виде. Ведь по существу они милые ребята, ведут свои каналы на ТыТрубе, развлекают публику, никому не причиняют вреда? Другое дело, что эти самые блогеры прописаны настолько плохо, что их высосанные из пальца страхи и страдания вызывают нестерпимую скуку. А их «возвышенные» диалоги! Как они сумели стать видеоблогерами с таким словарным запасом и отсутствием харизмы? Не спасает даже парнишка-нацист, скучающий по тем прекрасным временам, когда люди вместо просмотра YouTube читали книги, и «дети наизусть знали «Фауста» Гете» – это цитата из фильма, если что.
  • Да. Один из героев – доморощенный нацист, тоскующий по Третьему Рейху, и его появление в фильме могло быть поучительным, но не стало, потому что он тоже прописан из рук вон плохо, и его безумные действия не несут никакого смысла как идеологического, так и любого другого. Разве он хотел заявить, что жизнь в современной демократической Германии для рядового немца невыносима? Но товарищи немцы, никто не просил вас развязывать Первую, а потом и Вторую мировую, а потом еще и принимать коленно-локтевую позу перед американцами.

По итогу реальные граффити из бывшего советского госпиталя выглядят интересней и криповей «Обители тьмы»:

Резюмируя: каждый немецкий фильм должен снимать исключительно Шнаас, на худой конец, Иттенбах, Буттгерайт или хотя бы Уве Болл, иначе получается какое-то Scheiße.

Вердикт фильму ужасов «Обитель тьмы»: 2 из 10. Как самокритично выразился один из героев: «Это не фильм, а детский сад». Если и смотреть, то лишь затем, чтобы восхититься мрачными видами госпиталя Белиц-Хайльштеттен.