Обзор фильма ужасов «Превращение/Становление» (2020): это не Кафка

Ужастик «Превращение», в другом переводе «Становление» (Becoming) – шестой фильм за карьеру ливанского режиссера Омара Наима. Который более всего известен по фантастическому фильму 2004 года «Окончательный монтаж» с Робином Уильямсом. А предыдущий (перед Becoming) фильм «Живой мертвец» Наим снял в 2010 году, и тот провалился в прокате. Есть ли причины, по каким Омар снимает фильмы так нечасто? Возможно, дело в их качестве? Глянем «Превращение» и разберемся.

Осторожно! Будут спойлеры. Хотя я все равно не рекомендую тратить время на этот невнятный фильм.

«Превращение/Становление» (2020): сюжет

После визита к дальним родственникам своего бой-френда Алекса его подруга Лиза замечает, что Алекс начал меняться. Постепенно Лиза понимает, что Алекс захвачен некой злобной сущностью, которая орудует в округе долгими столетиями, перемещаясь из одного тела в другое и заставляя «носителя» убивать родных и близких.

Звучит интригующе? Теоретически неплохо. Получится ли из этого что-нибудь дельное? К сожалению, нет.

«Превращение/Становление» (2020): минусы и плюсы

Фильм от начала до конца смотрится так, будто та же зловещая сущность высосала из него подобие жизни и динамики, вдобавок, он несет стандартный мессидж толерантности (который уже навяз в зубах):

  • Белые мужчины здесь монстры (буквально), темнокожий – конечно же, отличный парень. Хотя и слабак. Потому героине (Лизе) предстоит самой расхлебывать свои трудности – потому что феминизм круче расизма? И эти посылы, между прочим, даже не главная беда фильма.

  • Герои никак не прописаны, вернее, прописаны, но так, что вызывают антипатию. Алекс козел, Лиза – хамоватая истеричка, они явно терпеть не могут друг друга. Почему они вообще вместе? Почему монстр пытается завести отношения с Лизой вместо того, чтобы ее сразу пригрохнуть, как предыдущих жертв. Почему… а, ладно. Логика никогда не была сильной стороной ужастиков, а здесь тем более.
  • Вроде бы есть кровопролития и убийства, но все это такое сонное, неловкое и малобюджетное, что вызывает лишь meh. Превращение Алекса в монстра никак внятно не отображено, кроме отличного момента, когда он смотрит в «окошко» стиральной машины и видит свое жутко искаженное отражение. Но такой момент один (1) на весь фильм. В остальном, ему самому явно параллельно его превращение, как и нам.

  • Американцы, похоже, всерьез считают, что поджог имущества – отличный способ решить все проблемы. Да ну? Это хорошо, когда есть, что сжигать. А, если нет? Лиза! Зачем ты в конце сожгла дом?! В чем был смысл этого действа? Поддержка движения Black Life Matters, ммм?
  • Понятно, что монстр – это аллегория домашнего насилия. А, нет, совсем непонятно! Получается, что никакого домашнего насилия не существует, и во всем виноват монстр? Шта?!

По итогу: Лиза, устав терпеть мужика-монстра, всаживает в него шприц, погружая в кому. Потому что монстр может выбраться из тела носителя только тогда, когда тот мертв. А, если он в коме, то не может. Почему? Ну, вы еще спросите, почему инопланетянин из «Спутника» мог питаться только советскими заключенными. В любом случае, это закончилось, ура. То есть, ничего не закончилось, потому что Алекс раньше или позже или умрет, или выйдет из комы, и фильм может превратиться в дли-и-инный сериал, но хочется верить, этого не будет.

Из хорошего – роль Алекса исполнил Тоби Кеббел, который играл Шона в «Доме с прислугой», роль Лизы – симпатичная Пенелопа Митчелл (кузина актрисы Рады Митчелл). Однако они просто существуют в фильме, никак не раскрывая свой потенциал.

Вердикт фильму ужасов «Превращение/Становление» 2020 – 2/10. Только за неплохую идею, воплощение которой скатилось ниже плинтуса. Смотреть на это не стоит, разве что нужен фильм, чтобы уснуть.