Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма «Проигранное место» (2018): есть билет на балет, на трамвай билета нет

Отечественный фильм ужасов «Проигранное место» – режиссерский дебют Надежды Михалковой, которая известна нам… ну, как младшая дочь Никиты Михалкова. Посмотрим, ведь не может быть так, чтобы природа на самом деле отдыхала на детях, хмм, гениев. Или может?

«Проигранное место»: сюжет

Среди молодежи бытует легенда о «Проигранном месте» в кинотеатре, сев на которое можно умереть. Само собой, никто всерьез в это не верит, пока легенда не становится былью. Двое школьников из теплой компании друзей успели посидеть на том самом проклятом месте и двинули кони. Кто следующий? И в чем причина этих событий – злой рок, происки демонических сил или вполне реальный убийца?

Предъявите билет! Что я мог сказать в ответ… есть билет на балет, на трамвай билета нет!

 «Проигранное место»: плюсы

Поговорим о плюсах:

  • Ну… российские пейзажи в фильмах ужасах все-таки радуют, не без этого. Оператор вообще, кажется, тут единственный молодец, картинка неизменно на высоте.
  • «Кто школу покидает, тот сразу умирает». Ха-ха, это лучшая фраза в фильме (и единственная на весь фильм хорошая шутка).
  • Российские дети бросили курить, пить, играть в компьютерные игры и только вейпят. Ладно, буду считать это плюсом на фоне американских подростков, которые в фильмах употребляют ну просто реально невменяемые количества алкоголя (и чего похуже).

Сама по себе задумка «Проигранного места» неплоха для слешера, проблема в ее невменяемой и непрофессиональной подаче.

Любоффь здесь будет короткой и недолгой, ведь молодежь такая ветреная и легкомысленная

 «Проигранное место»: минусы

И вот, начинаются минусы:

  • Почему школьников играют люди 24-25 лет? Это выглядит нелепо и раздражает одновременно. Ну, нет у вас под рукой талантливых детей, сделайте героев хотя бы студентами. В данном случае персонажи могли быть бабушками и дедушками, это неважно.
  • Кажется, Михалкова, как Валерия Гай-Германика с нашумевшим в 2010 году сериалом «Школа», хотела поднять важные темы касательно современной молодежи, но провалилась. Ибо в «Проигранном месте» у молодежи нет проблем. Их просто нет. Никаких. Серьезно, здесь показана самая беспроблемная молодежь в мире!
  • Министерство культуры РФ выделило средства на сцену орального секса (в начале фильма), но почему-то пожадничало на кишки, кровь и мозги. Эй, Министерство культуры, почему вы зажилили мозги и кишки?!
  • Если фильм задумывался как ужастик, то тут даже «Гости» пугают больше, чем это… то, что происходит в «Проигранном месте».
  • Если он задумывался как ироничная комедия, то здесь он тоже никакой, потому что не смешной.
  • «Пойти в кино, чтобы умереть. Какое хоть было кино? Русское?» Да, ломание четвертой стены и самоирония, но это не дает вам индульгенцию на съемку отвратительных фильмов.
  • Герои существуют в странном пространстве, неподвластном топографии, где постоянно без всяких причин сталкиваются друг с другом. Вообще, такое впечатление, что в мире «Проигранного места» случилась термоядерная война, и почему-то выжили только персонажи фильма. Может… в этом его подлинный ужас и смысл?!
  • Российская популярная музыка типа всяких там Монеточек это отдельная беда, и в данном случае она дополнила российскую кинематографическую беду саундтреком.
  • Даже и не буду упоминать невменяемые диалоги и «блистательную» актерскую игру. Это кошмар. Такое впечатление, что актеры, сценаристы и Надя Михалкова выросли в глухом лесу и не знают, как живые люди говорят, выглядят и ведут себя.

Финальная сцена, кажется, отсылка к фильму «Автостоп» Михалкова, где женщина рожает в машине, но, если нет, тогда я совсем не понимаю, зачем она нужна и что должна символизировать.

Кто школу покидает, тот сразу умирает. Это верно даже в тех случаях, когда вам немного за … цать, и вы уже давненько ее закончили

Почему российское кино такое убогое? Я не думаю даже, что дело в финансах. Корейцы, японцы, индусы, турки (!) снимают отличные фильмы с бюджетами, которые явно ниже голливудских. Мало того, буквально за копейки снимают хорошие фильмы сами американцы.

Скорее всего, дело в общей государственной безыдейности, отсутствии внятных бизнес-моделей и действительно независимого кино. И, конечно, в том, что у кормушки сгрудились «свои». И, пока «они» там, хорошие российские фильмы будут появляться не благодаря, но исключительно вопреки. А мы будем слушать рассказы о духовных скрепках и патриотизме, с одной стороны, а с другой получать тортом в лицо «Левиафаны», «Трудно быть богом» и вот такие сомнительные опусы от чьих-то дочерей.

Вердикт фильму «Проигранное место»: 3 из 10. Это, наверное, не так плохо, как могло бы быть, но все равно нехорошо. Смотреть только, если совсем уж нечем заняться.