Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма ужасов «Убийство священного оленя» (2017): спирт, скальпель, огурец

Как известно, время от времени голливудским звездам приходит разнарядка сняться в европейском артхаусе. На сей раз она пришла Николь Кидман и Колину Фаррелу от грека Йоргоса Лантимоса, режиссера фильма «Лобстер». Плодом их усилий стал фильм «Убийство священного оленя». Стоит ли тратить время на этот артхаус, основанный на древнегреческой легенде (спойлер – нет, нет и нет!)

«Убийство священного оленя»: сюжет

Преуспевающий хирург Стивен Мерфи (Колин Фаррелл) живет с преуспевающим офтальмологом Анной (Николь Кидман) и двумя их детьми – девочкой Ким и мальчиком Бобом. Время от времени Стивена достает странный пацан по имени Мартин. Дело в том, что Стивен делал отцу Мартина операцию на сердце, но перед операцией выпил, и пациент двинул кони. Отчего Мартин закономерно зол и, в конце концов, проклинает семью хирурга-алкаша.

Проклятье своеобразное: либо хирург убьет кого-то из ближайших родственников, либо они все страшно заболеют и быстро умрут. Поначалу Стивен не верит во всю эту ахинею, но вскоре его сын действительно попадает в больницу в тяжелом состоянии. Что ж, теперь отцу придется выбирать наименее ценного члена экипажа. Кто же станет сакральной жертвой во спасение остальных и во искупление его злодеяний: сын, дочь или жена?

Причем тут олень? А притом, что некогда богиня Артемида разгневалась на фиванского царя Агамемнона за то, что он убил ее лань и решила, что в качестве компенсации он должен принести ей в жертву свою дочь Ифигению. Правда, в последний миг богиня опомнилась, и вместо Ифигении на жертвенном столе оказалась еще одна лань, а Ифигения стала работать жрицей в храме Артемиды. К сожалению, основанный на этой легенде фильм почему-то не следует ей досконально, в частности, в области хэппи-энда.

Не буду томить. Умрет мальчик Боб. Упс. Теперь на самом деле незачем это смотреть

«Убийство священного оленя»: плюсы

Ну… здесь есть бородатый Колин Фаррелл (который играл и в предыдущем фильме Лантимоса «Лобстер»). Хотя он также похож на хирурга, как Шварценеггер на воспитателя детского садика. А еще забавная концовка. Нет, она действительно смешная, ведь так весело, когда отец сходит с ума и пытается убить жену и детей, надев им на голову пластиковые пакеты. Правда, это единственный момент в фильме, когда на лице Колина Фаррела обозначаются хоть какие-то эмоции.

Лобстеры, олени… что дальше, Колин?! Человеческая многоножка?

«Убийство священного оленя»: минусы

Складывается ощущение, что под оленем режиссер Йоргос Лантимос подразумевал зрителя, вынужденного искать смысл в его творении. Не пить перед хирургическими операциями? Отлично, но почему донесение этой элементарной мысли занимает целую 121 минуту.

Есть тут и прочие неприятности:

  • Николь Кидман выглядит странно. Как аниматроник из «Пяти ночей у Фредди».
  • Убить сына, дочь или Николь Кидман? По-моему, ответ очевиден? Отчего тут вообще возникли сомнения?! И почему она не была убита?
  • В середине фильма герой Фаррелла признается, что когда-то дрочил собственному отцу (извините, так в фильме). Причем сознается в этом собственному сыну. Неудивительно, что мальчик не может ходить, не хочет есть и плачет кровавыми слезами. В фильме вообще много дрочат. И буквально, и фигурально.
  • На мерзости сценариста (кстати, им был сам Лантимос) хватило, а на сюжет нет. Додумывайте сами, обладал ли противный Мартин сверхъестественными способностями, был ли отличным гипнотизером, или чем-то отравил семью, или они все изначально были кучкой психов.
  • Наконец, непонятно, почему пьющий хирург не был посажен или хотя бы уволен без всяких мистических домогательств со стороны сына зарезанного им пациента.

Основная проблема «Оленя» в том, что он невыносимо скучен и затянут. Если убрать дрочку, разговоры о дрочке и сократить его до 15 минут, могла бы получится занятная короткометражка о вреде пьянства, но нет. Лантимос хочет доказать, что он Кубрик и Шьямалан в одном флаконе, и делает это самым нудным образом из всех возможных. И нет, он все равно даже не Шьямалан, уж не говоря о Кубрике.

Только так можно высидеть этот фильм

Вердикт фильму «Убийство священного оленя»: 1 из 10. Только за Фаррела. В остальном нет смысла смотреть эту величественную отрыжку европейского артхауса, если вы не являетесь критиком Каннского кинофестиваля и вам не платят за это.