Обзор фильма ужасов «Мы» (2019): не грози Южному централу

Фильм «Мы» – новый хоррор от Джордана Пила, который в 2017 году выстрелил с ужастиком «Прочь». Напомню, там богатые белые старики заманивали в свои сети чернокожую молодежь, чтобы вселиться в их юные упругие тела. Хотя этот расово сознательный сценарий умудрился получить «Оскара», сам фильм был нудноватым. Может быть, в «Мы» Пил исправился и фильм получился более интересным и динамичным?

«Мы»: сюжет

Дружная семейка дружелюбных и обеспеченных афроамериканцев приезжает на отдых в Санта-Круз. Все идет хорошо, пока однажды к вечером к ним не заявляются их злобные двойники. Теперь нашим героям предстоит побороться с навязчивыми доппельгангерами, а заодно выяснить, откуда они взялись.

В самом деле, откуда они взялись и на фейхоа приперлись? Ммм?

«Мы»: плюсы

Начнем с хорошего:

  • В фильме, безусловно, есть очень, очень красивые кадры. Пусть это и не главное для хоррора, но да, они есть. Особенно с кроликами! И с ножницами! Прямо артхаус какой-то!
  • Первые минут сорок реально интригуют. И двойники весьма стремные. Потому что сама идея двойников на самом деле пугающая, гораздо более пугающая, чем зомби, вампиры или там милые зловещие мертвецы.
  • Есть хорошие шутки, ведь Джонатан Пил изначально комик. Правда, время от времени шутки сбивают с толку, ведь перед нами не комедийный ужастик, а как бы весьма серьезный фильм?!

Есть в «Мы» и крайне актуальные на текущий момент намеки на Майкла Джексона. Который, хочется напомнить, не только баловался с детишками, но и в свое время сильно задел еврейское коммьюнити песней The don’t care about us («Им плевать на нас») и даже порывался вступить в Ку-клукс-клан. Есть наезд на Трампа с его идеей фикс строить стену на границе с Мексикой. Есть отсылки к прочим ужастикам. Это, наверное, неплохо. Но для шедевра недостаточно.

Ножницы в фильме не просто орудие убийства, но тонко воплощают дуализм! А вы думали?

 «Мы»: минусы

После первых сорока сносных минут фильм провисает в динамике и начинает катиться в тартары. И тому есть несколько причин:

  • Главный минус – это объяснение того, откуда вообще взялись двойники. «Бред сивой кобылы» – самые мягкие слова, которыми можно наградить подобные сценарные находки. Честное слово, даже если бы двойники прилетели с планеты Нибиру, это бы смотрелось куда логичней и разумней, чем то, что имеется в фильме. Сами двойники тоже действуют вне рамок логики, то есть именно так и тогда, когда удобно для сценария.
  • Финальный твист заставляет предположить, что Пил мечтал стать М.Н. Шьямаланом. Правда, у Шьямалана даже в его худшие моменты твисты хоть как-то пытались уложиться в логику. Но в «Мы» твист окончательно забивает гвозди в гроб этой самой логики. Что? Почему? Как? Отвалите, отвечает Пил, я художник, я так вижу.
  • Мораль фильма Джонатан Пил не менее лениво оставляет на откуп зрителю. Догадайся мол сама, что это было! Протест против социального неравенства? Банальное высказывание о том, что люди только с виду цивилизованные, а копнуть поглубже – психи и садисты? А, может, Пил заглянул далеко в будущее, и мы видим агитку о предоставлении равных прав там всяким роботам, клонам и репликантам? Ммм?

Наконец, главный ужас фильма – его превозносят за то, что в нем представлена черная семья. В самом деле? Почему никого в этом случае не восхищают азиатские или, скажем, индийские ужастики? Лично меня интересует не национальный состав участников фильма, а его интересность. Почему такое происходит? Может, потому, что хваленая американская «положительная дискриминация» продолжает оставаться дискриминацией?

Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале:)))

Вердикт «Мы»: 6/10. Фильм смотрибелен, но ждать от него прорывов и супер-интересного повествования бессмысленно. Что до социальной тематики, то ее задолго до того раскрыл блистательный хоррор «Общество» Брайана Юзны, а расовый вопрос – старый добрый «Кэндимен». И надо сказать, несмотря на все свои старания и восторженные визги критиков, Джонатан Пил и «Мы» так и не сумели приблизиться к этим высотам.

P.S. В русском переводе потеряна игра слов в названии. US — не только мы, но еще и сокращение СШ (Соединенные Штаты). Это к тому, чтобы не ломать голову, почему в фильме звучит фраза «Мы американцы».