Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор фильма ужасов «Бархатная бензопила» 2019: манерный хоррор

Искусство способно убивать. И своих создателей, и своих зрителей, и тех, кто пытается на нем нажиться. Такая «свежая» мысль красной нитью проходит через фильм ужасов с артистическим уклоном «Бархатная бензопила», снятый Netflix. Посмотрим, чем может похвалиться этот фильм – кроме участия Джейка Джилленхола и других звезд.

«Бархатная бензопила»: сюжет

Джозефина работает помощницей Родоры Хейз, директора одной из крупнейших американских картинных галерей. После того как Джозефина в очередной раз слегка напортачила, ее карьера оказывается под угрозой. Но тут умирает сосед Джозефины – одинокий, слегка тронутый старик Диз, завещавший выбросить все свое барахло. Заглянув к нему в квартиру, Джозефина понимает, что «барахло» – это сотни жутковатых, но гениальных картин, которые будут пользоваться огромным спросом среди богатых коллекционеров. Вот только, как выясняется чуть позже, картины Диза живут своей собственной жизнью, ненавидят художественных критиков и владельцев арт-галерей и вообще жаждут крови…

С этой новаторски-абстрактной сферой (а вовсе не с картинами) будут связаны самые интересные и забавные моменты в «Бархатной бензопиле»

 «Бархатная бензопила»: плюсы

Сначала о хорошем:

  • Джейк Джилленхол омерзительно прекрасен в роли голубого критика, который, однако, питает слабость и к женскому полу. В прочих ролях снялись Рене Руссо, Тони Коллетт и Джон Малкович, которые стандартно неплохи, однако теряются на фоне перфоманса Джейка.
  • Поскольку фильм об искусстве, он красив. В нем много чудесных, отлично выстроенных кадров, а в показанных в нем интерьерах хочется жить и работать, занимаясь чем-то бесполезным, но крайне прибыльным, продажей современного искусства, например.
  • История Диза (умершего художника) весьма неплоха. Жаль, будучи основой «Бархатной бензопилы», она существует как бы сама по себе, словно перекочевав сюда из куда более интересного, мрачного и тревожащего фильма.
  • Авторы, к их чести, предпринимают, пусть и робкие, попытки наехать на современное искусство. Особенно это заметно в эпизодах с Малковичем, так как его персонаж, прославленный художник, с самым умственным видом создает уж явно откровенную дребедень. По типу вот такой:
Это картина Марка Ротко «Оранжевое, красное, желтое». Стоит 86 млн долларов:) нечто подобное рисует и герой Малковича в «Вельветовой бензопиле»

Хотя длительность фильма аж 1 ч 50 мин, это не особо напрягает. Он идет себе и идет, идет и идет… а потом просто заканчивается.

«Бархатная бензопила»: минусы

Несмотря на плюсы, фильм в целом получился вялым. Для хоррора ему не хватило крови и ужаса. Для запоминающегося «фи» в сторону современного искусства – смелости. Кроме того, в нем какие-то рваные диалоги и такой же монтаж, из-за чего герои порой выглядят слишком внезапными. Давайте продавать картины Диза! Давайте. А давайте выбросим их на помойку, потому что они несут зло. Да, давайте! И так весь фильм. Не улучшает положение и типично халтурная открытая концовка из серии «догадайтесь сами, что там было дальше, а мы пошли бухать мартини». Наконец, картины стоимостью миллионы долларов должны перевозить инкассаторы, а не первый попавшийся сотрудник вашего офиса!

Но главное произведение искусства в фильме — голая задница Джейка Джилленхола:))

Вердикт «Бархатной бензопиле»: 5/10. Красиво снятый капустник именитых актеров. Отвращения не вызывает, но и восторга тоже. Можно посмотреть. С тем же успехом можно и не смотреть. И без того понятно, что современное искусство — средство вложения капиталов для очень богатых людей, а людям попроще, пожалуй, хватит и мишек в сосновом бору:)