Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Кибер-панк фильмы: лучшие из лучших

Киберпанк — направление в фантастике, рисующее мрачное антиутопическое будущее с засильем крупных корпораций, высокими технологиями, социальным неравенством и прочими прелестями дикого капитализма. О том же рассказывают и фильме в жанре киберпанк. Вспомним самые интересные: от классики Голливуда до малобюджетных независимых фильмов.

2035: Город-призрак (2007)

Антиутопический город будущего. Власти вживляют людям микрочипы, чтобы они видели реальность куда более лучезарной, чем она есть на самом деле. Но у некоторых чипы выходят из строя, позволяя им видеть действительность без прикрас. Что закономерно приводит к бунту против тоталитарного правительства. По сюжету напоминает «Футурологический конгресс» Лема, ммм?

Также в «2035: Город-призрак» снялся любимый мной Максвелл Колдфилд. Вы можете помнить его по сериалу «Династия 2: Семья Колби» и второй части мюзикла Grease, где плохо все, кроме песни Cool Rider и самого Максвелла:)

Авалон (2001)

Японско-польский киберпанк. Далекое будущее. В попытках сбежать от унылой реальности молодежь массово подсаживается на «Танчики» ММОРПГ «Авалон». Игра опасна тем, что вызывает физическое привыкание, а игроки, сумевшие попасть на высший, секретный уровень «Авалона» остаются там навеки, в то время как в реальном мире их бренные тела впадают в кому…

Аватар (2004)

Не путать с «Аватаром» от Камерона, это другой фильм, тем более, в оригинале сингапурски-австралийский «Аватар» назывался «Кибер-войны». Сюжет стандартный. Все жители подключены к системе «Киберлинк», которая их оболванивает и одновременно жестко контролирует, и только отчаянные одиночки знают правду – и пытаются бороться. Из-за малого бюджета и сходства с «Матрицей» фильмец вышел так себе, но все же фанатам жанра краем глаза глянуть можно.

Апгрейд/Upgrade (2018)

Киберпанковский вариант «Венома», который многим пришелся по душе больше самого «Венома». Из-за нападения бандитов главный герой, ремонтник Грей, превращается в парализованного инвалида. Но после того, как ему вживляют экспериментальный чип Stem, Грей становится настоящей машиной смерти и мстит своим обидчикам по полной. К сожалению, выясняется, что у Stem собственные планы, на тело Грея, в том числе.

Бегущий по лезвию (1982)

Классический киберпанковский фильм, заложивший основы жанра. Детектив Декард преследует репликантов – искусственных людей, специально созданных для тяжелых работ в земных колониях на других планет. Беда в том, что репликанты возомнили себя лучше людей, а также вооружены и опасны. К тому же, их зачем-то сделали настолько похожими на настоящих людей, что не отличишь без стакана теста Тьюринга теста Войфа-Кампфа. Человек вы или репликант? Вот в чем вопрос!

Увы, продолжение «Бегущий по лезвию 2049» превратилось в либеральную агитку на тему «Давайте дадим репликантам равные права, ведь они тоже люди», и это глобальный фейспалм. Просто потому, что репликанты не люди. Иначе из-за чего вообще возник сыр-бор?

Бессмертные: война миров (2004)

Футуристический и невероятно красивый французский фильм, в котором изящно переплелись сверхсовременные технологии и древнеегипетская мифология. Многими считается вторым лучшим в жанре киберпанка после «Бегущего по лезвию».

Видеодром (1982)

Этот классический фильм Кроненберга вряд ли попадает под определение киберпанка, но определенно является одним из его предтеч. Так как именно в «Видеодроме» впервые была поднята и озвучена тема слияния человека и машины. Не зря в конце звучит жуткая и чарующая фраза «Да здравствует новая плоть».

Газонокосильщик (1992)

Фильм о том, что может случиться, если мозги простого парня подключить к ПК. Особенно умиляет в «Газонокосильщике» компьютерная графика, наимоднейшая по тем временам. Но, если не быть придирчивыми графодрочерами, сам по себе фильм годный и поучительный, а именно: нельзя давать абсолютную власть идиоту. Да и вообще никому нельзя!

Джонни Мнемоник (1995)

Экранизация одноименного рассказа Уильяма Гибсона. В главной роли молодой Киану Ривз, перевозящий в голове встроенный чип с информацией аж на 80 Гб. Вы наверняка сможете посмотреть этот фильм, если вас не ужасает, допустим, что в романах Лема ветераны межзвездных перелетов пользуются перфокартами.

Запрещенная реальность (2013)

В 1998 г., открыв портал в какие-то запредельные космические дали, злобный доктор Шектор умудряется заполучить пришельца, а с ним и его ДНК. К 2035 году стараниями Шектора и благодаря ДНК пришельца человечество превращено в ужасных монстров, а сам Шектор обрел бессмертие! Остановить его может лишь парень по имени Джек Слейд, обладающий таинственным даром путешествий во времени. Весьма достойный фильм с монстрами в духе Кроненберга и неожиданной концовкой. Интересно, что в оригинале фильм назывался Forbidden Dimensions 2035 («Запрещенные измерения 2035»). Почему 2035 не дает покоя режиссерам?! Может, они что-то знают?

Немезида (1992)

Напичканный новейшими имплантантами и сам почти что киборг, бесстрашный коп (Оливье Грюнье) противостоит киборгам из организации «Красная армия Хаммерхэда», решившим поработить человечество. Несмотря на небольшой бюджет, «Немезида» – вполне пристойный крепкий боевичок с приятным ностальгическим привкусом 90-х.

Нирвана (1997)

Джими (Кристофер Ламберт) – успешный программист, создавший для японской корпорации «Окосама Старр» игру «Нирвана». Но случилось так, что игру поразил вирус. В результате главный герой «Нирваны» Соло обрел самознание и понял, что является героем компьютерной игры. Сумев связаться с Джими, Соло просит программиста удалить игру и заодно себя, ибо ужасно устал от своего однообразного существования и тысяч виртуальных смертей. Джими соглашается, однако корпорация «Окосама Старр» против…

Солдат Апокалипсиса/Omega Doom (1995)

Термоядерная зима. Чудом выжившую горстку людей, страдающих от голода и холода, преследуют злобные роботы… «Солдат Апокалипсиса» – крепкий киберпанк-боевик с хорошими спецэффектами и Рутгером Хауэром. Если в «Бегущем по лезвию» он играл репликанта, то здесь как бы в противовес выступает на стороне добра. Забавно, что злые роботы курят и бухают, в общем, достойная смена человечеству.

Темный город (1998)

Стильный нуарный детектив в духе киберпанка, многие моменты из которого позаимствовала «Матрица».

Тэцуо, Железный Человек (1988)

Классический японский образчик киберпанка, сочетающий философские глубины, национальное безумие, отменные спецэффекты и лютый, задорный трешак. Особенно радует концовка в духе «Наш паровоз вперед летит», когда Тэцуо, слившись с Технофетишистом, колесит по Токио, и ясно, что только радость, только счастье впереди!

Хардкор (2015)

Не уверена, что российский боевик от первого лица «Хардкор» можно причислить к киберпанку, с другой стороны, здесь есть киборг, убивающий других киборгов, значит, что-то киберпанковское имеется. Из других представителей жанра отечественного разлива с очень сильной натяжкой можно вспомнить молодежный боевичок «На игре», худо-бедно поднимающий тему виртуальной реальности, и артхаусный трешак ельцинской эпохи «Научная секция пилотов».

Экзистенция/ExistenZ (1999)

Фильм Кроненберга, некоторым образом являющийся продолжением его «Видеодрома». Но, если в 80-х герой сливался с ТВ, то в конце 90-х – с виртуальной реальностью и компьютерными играми. Причем, раз это Кроненберг, признанный мэтр боди-хоррора, слияние будет буквальным.